Потребитель

Найдено 1 определение
Потребитель
consumer), конечный покупатель или пользователь товара или услуги. Большинство товаров полностью используются в процессе потребления, хотя это может занять опред. время в случае товаров длительного пользования. П. и покупатель товара не всегда являются одним и тем же лицом. Напр., мать (покупатель) может приобретать товар для своего ребенка (потребителя). Поэтому экономисты могут использовать семью, а не отд. индивида в кач-ве осн. агента потребления. Потребительский кредит является займом, предоставляемым П. с целью содействия его приобретениям. Такой кредит часто предоставляется розничными торговцами. Обычной его формой является покупка в рассрочку (в США — кредит с погашением в рассрочку). За товар выплачивается первонач. взнос, а впоследствии регулярными взносами выплачивается остаток и начисляемые проценты. Приобретаемый т.о. товар не становится собственностью П. до того момента, пока не будет произведен окончательный платеж. Большой объем потребительского кредита в наст, время осуществляется за счет использования кредитных карточек. П. законодательно защищен от небезопасных продуктов и недобросовестной практики ведения бизнеса. Она широко распространена в области розничной торговли продуктами питания, но также оберегает П. от любых товаров низкого кач-ва или небезопасных, контролирует методы продажи (напр., условия продажи в рассрочку).

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Социальная активность населения в роли «Потребитель»

Янкина И. А.
Читать PDF
467.36 кб

Потребитель в молле: между свободой выбора и стратегиями ограничения потребительского поведения

Михайлова Ольга Игоревна, Гурова Ольга Юрьевна
Статья посвящена исследованию меняющегося рынка современного общества рынку розничной торговли. В качестве эмпирического объекта был выбран один из самых распространённых на сегодняшний день на этом рынке торговых форматов молл.
Читать PDF
520.06 кб

Молодой рабочий России: созидатель и потребитель культурных ценностей (1970-1980-е годы)

Смирнова Алина Леонидовна
Изучение социокультурного облика рабочей молодежи России 1970-1980-х гг.
Читать PDF
292.88 кб

К вопросу о страховой защите в системе «Исполнитель медицинской услуги потребитель»

Гудзь А. А., Бигунец В. Д.
Читать PDF
1.03 мб

Потребитель образовательных услуг на российском рынке

Бердашкевич А. П.
В статье исследуются источники права потребителей образовательных услуг.
Читать PDF
0.00 байт

Российский потребитель интернет-услуг: опыт построения профиля

Сунтура Лансин
Статья посвящена построению профиля российского интернет-пользователя.
Читать PDF
123.55 кб

ПОТРЕБИТЕЛЬ В МОЛЛЕ: МЕЖДУ СВОБОДОЙ ВЫБОРА И ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Михайлова Ольга Игоревна, Гурова Ольга Юрьевна
Статья посвящена исследованию одного из меняющихся и активно развивающихся рынков современного общества рынка розничной торговли.
Читать PDF
66.39 кб

Компетентный потребитель в имитационной культуре

Батюта Е. А.
Суть современной трактовки потребления в его центральном, "культурообразующем" месте в функционировании постиндустриального мира.
Читать PDF
144.77 кб

Иркутский потребитель услуг аптечных учреждений (данные социологического опроса)

Смирнова Светлана Александровна
Дана оценка работе комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации Иркутской области.
Читать PDF
520.22 кб

Человек как объект, потребитель и мишень технонауки

Юдин Борис Григорьевич
2015 год ознаменовался серьезными достижениями в области молекулярной генетики, а именно, успехами в разработке технологии, позволяющей выявлять дефектные участки генома, вырезать их и заменять здоровыми.
Читать PDF
165.07 кб

2018.01.013. ГОЛДШТЕЙН М.М., БАУЭРС Д.Г. ПАЦИЕНТ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ: ПРАВО ИЛИ РЫНОК? ИССЛЕДОВАНИ

Летов О.В.
Читать PDF
209.96 кб

Студент как «Потребитель образования»: содержание категории

Крокинская Ольга Константиновна, Трапицын Сергей Юрьевич
Цель данной статьи обоснование статуса студента как потребителя, производителя и пользователя результатов образования, как компетентного субъекта оценки их качества.

Похожие термины:

  • Потребитель (домашнее хозяйство)

    экономический субъект, приобретающий блага для удовлетворения своих потребностей.
  • потребитель политический

    по У. Беку – в условиях рефлексивного модерна формируется потребитель, «стоящий за пределами диалектики хозяин-раб. Его контрвласть обусловлена возможностью отказаться от покупки в любое время и
  • Основной потребитель

    Основний споживач. Essential consumer. Характеристика групп населения, являющихся основным потребителем масскультурных ценностей.
  • ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    consumer movement) — организации, возникшие с целью информирования и защиты потребителя товаров (услуг). В Великобритании Ассоциация потребителей — лучший тому пример.
  • Поведение потребителей

    серия взаимосвязанных социальных актов, осуществляемых индивидом в рыночной среде: осознание собственных потребностей и интересов, поиск информации о товаре или услуге, оценка вариантов, покупк
  • Потребителей права

    consumer law), к области П.п, относятся предоставление кредита, регулирование контрактных условий и законодательство, определяющее спецификации потребительских товаров, напр., правила маркировки проду
  • ПРИСОЕДИНЁННАЯ МОЩНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    величина суммарной мощности трансформаторов абонента, преобразующих электрическую энергию в рабочее напряжение электроприемников абонента (потребителей) и электродвигателей с напряжением свы
  • Союзы потребителей

    Общественные объединения, создаваемые в условиях рынка для защиты потребителей от плохих, некачественных товаров и услуг, неправильной информации о них, для гарантий полноты предоставляемой инф
  • Потребители

    Термин, приобретающий все более обобщенный характер. Он обозначает индивидов и группы, пользующиеся определенными услугами. К таким услугам относятся, в частности, услуги здравоохранения, образо
  • Потребители инъекционных наркотиков

    лица, употребляющие наркотики внутривенно.
  • КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭНЕРГИИ

    бытовое понятие, исключенное из обихода федеральными законами «Об электроэнергетике» от 04.11.2007 № 250-93 и ФЗ «О государственном регулировании тарифов» от 04.11.2007. № 41. Законами предусмотрены следующи
  • ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ И МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ

    use-value and exchange-value) (Марксизм) - различие между полезностью предмета или услуги, то есть товаров, произведенных в экономике, - потребительной стоимостью, и пропорцией, в которой товары обмениваются на
  • СТОИМОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ

    англ. price, consumer; нем. Gebrauchswert. Полезность вещи, ее способность удовлетворять к.-л. потребность человека. С. п. образует вещественное содержание богатства.
  • Потребительская корзина

    совокупность товаров и услуг, входящих в состав минимального потребительского бюджета.
  • жизнь потребительская

    по З. Бауману – жизнь, предполагающая «не обретение и владение. Она даже не избавление от того, что было приобретено позавчера и что гордо демонстрировалось днем позже. Вместо этого, первое и самое
  • потребительство

    по З. Бауману – тип социальной организации, основанный на силе, координирующей систематическое воспроизводство, социальную интеграцию, социальную стратификацию индивидов в контексте фактора но
  • Потребительские бюджеты

    П.б. являются важным инструментом нормативной и аналитической оценки, прогнозирования и регулирования величины и динамики уровня жизни и разработки обоснованной социальной политики в области до
  • Потребительские расходы домашних хозяйств

    Часть денежных расходов, направленных на приобретение потребительских товаров и услуг. Потребительские расходы состоят из расходов на покупку продуктов питания (включая расходы на питание вне д
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

    consumer goods or consumption goods) - товары, удовлетворяющие непосредственные личные потребности, а не используемые в производстве других товаров (услуг).
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

    виды товаров и услуг, предназначенные для конечного потребления населением для личного и общесемейного потребления, в домашнем хозяйстве и в мелкооптовом производстве. Различают товары длительн