потребительство
потребительство
по З. Бауману – тип социальной организации, основанный на силе, координирующей систематическое воспроизводство, социальную интеграцию, социальную стратификацию индивидов в контексте фактора новизны как высшей ценности, что характерно для текучей жизни в условиях текучей современности. ««Потребительство» возникает, когда потребление занимает решающую роль, которую ранее играла работа в обществе производителей… В отличие от потребления, являющегося главным образом характерной чертой и занятием индивидов, потребительство есть атрибут общества». Оно предлагает огромное количество «новых начал», включая шансы быть «рожденным заново» через переделку своей идентификации. - Литература: Bauman, Z. Consuming Life. Cambridge: Polity Press, 2007.
Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.