потребительство

Найдено 1 определение
потребительство
по З. Бауману – тип социальной организации, основанный на силе, координирующей систематическое воспроизводство, социальную интеграцию, социальную стратификацию индивидов в контексте фактора новизны как высшей ценности, что характерно для текучей жизни в условиях текучей современности. ««Потребительство» возникает, когда потребление занимает решающую роль, которую ранее играла работа в обществе производителей… В отличие от потребления, являющегося главным образом характерной чертой и занятием индивидов, потребительство есть атрибут общества». Оно предлагает огромное количество «новых начал», включая шансы быть «рожденным заново» через переделку своей идентификации. - Литература: Bauman, Z. Consuming Life. Cambridge: Polity Press, 2007.

Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
266.13 кб

2001. 04. 010. Майлз ст. Потребительство как образ жизни

Читать PDF
374.70 кб

ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО МОЛОДЕЖИ В "ИНТЕРЬЕРЕ" БЕДНОСТИ РОДИТЕЛЬСКИХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛА)

Павлов Б.С.
Статья посвящена анализу социально-экономических различий в потребительской деятельности поколений «детей и отцов» в российском обществе.
Читать PDF
261.44 кб

ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ МОТИВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Авласович Елена Михайловна
Показаны причины и основные черты потребительства в поведении современной молодежи, современного общества; сравниваются взгляды отечественных и зарубежных учёных на проблему консьюмеризма.
Читать PDF
168.99 кб

Потребительские бюджеты петербургских студентов. Социологический анализ

Цапу А. Б.
В статье приводятся результаты исследования потребительских бюджетов студентов Санкт-Петербурга. Автор анализирует зависимость характеристик потребительских бюджетов от социальных условий, в которых протекают процессы потребления.
Читать PDF
161.77 кб

Потребительское поведение городской молодежи: социально-психологический анализ

Самарбаева Н. К.
В настоящее время потребительское поведение в молодежной среде становится одной из значимых социальных практик, открывающей перспектиих личностной самоактуализации.
Читать PDF
124.07 кб

Институциональная культура в Томском регионе: состояние, проблемы, модели потребительского поведения

Кашпур В. В., Поправко Н. В.
Статья основана на результатах исследования, проведенного в декабре 2004 апреле 2005 гг. кафедрой социологии философского факультета ТГУ по заказу Департамента по культуре Томской области.
Читать PDF
60.65 кб

Механизмы социального управления в глобальном потребительском обществе

Спорник Александр Павлович
Рассматриваются процессы системной трансформации глобального потребительского общества.
Читать PDF
279.71 кб

Формирование информационного обеспечения для сравнительной оценки потребительского качества систем а

Пахомов Е. В., Хубаев Г. Н., Саак А. Э.
Читать PDF
306.60 кб

Потребительская культура и кризис социализации

Николаева Евгения Михайловна, Николаев Михаил Сергеевич
Статья посвящена исследованию особенностей социализации в обществе массового потребления. Показано, что потребительство как социально-культурная практика обладает свойством самовоспроизведения (ауторепликации).
Читать PDF
232.71 кб

Трансформация потребительского поведения в низкообеспеченных социальных группах (на примере пенсионе

Фокина Ольга Анатольевна
Статья посвящена актуальной проблеме трансформации потребительского поведения в условиях институционализации сервиса одной из самых социально незащищенных социальных категорий пенсионеров.
Читать PDF
151.85 кб

Воспроизводство потребительских социально-культурных практик в современном обществе

Николаев Михаил Сергеевич
Cтатья посвящена исследованию феномена потребительства как социально-культурной практики. Показано, что потребительство обладает свойством самовоспроизведения (ауторепликации).
Читать PDF
172.22 кб

Потребительское поведение в сфере услуг дополнительного профессионального образования

Абашин А. В.
Читать PDF
179.66 кб

Модели потребительского поведения индивида с точки зрения различных наук

Гущина Елена Геннадьевна, Витальева Елена Михайловна
Рассматриваются модели потребительского поведения с позиций различных наук: философии, экономики, психологии, социологии. Анализируются правила, которыми руководствуется современный индивид в процессе потребления.
Читать PDF
131.17 кб

Анализ системы ограничений потребительского выбора

Рыжкова Марина Вячеславовна
На основе общей схемы рационального действия представлена классификация экономических факторов потребительского поведения, для трех основных направлений экономической мысли (политэкономическое, неоклассическое, кейнсианское) выявл
Читать PDF
0.00 байт

Региональная идентичность как фактор, влияющий на потребительский выбор (на примере Пензенской облас

Голубовская Ольга Леонидовна
В статье представлены результаты авторского исследования влияния региональной идентичности на потребительское поведение населения региона, проведен анализ степени приверженности респондентов к товарам местных производителей в зави

Похожие термины:

  • Минимальный потребительский бюджет

    стоимость набора потребительских товаров и услуг, обеспечивающих социально обоснованный минимальный уровень потребления материальных и духовных благ, необходимых для развития личности.
  • Потребительские бюджеты

    П.б. являются важным инструментом нормативной и аналитической оценки, прогнозирования и регулирования величины и динамики уровня жизни и разработки обоснованной социальной политики в области до
  • Индекс потребительских цен

    показатель динамики потребительских цен, характеризующий относительное изменение цен за определенный период.
  • Потребительские расходы домашних хозяйств

    часть денежных расходов, направленных на приобретение потребительских товаров и услуг, независимо от того, были они полностью или частично оплачены в течение учетного периода и предназначались л
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

    consumer goods or consumption goods) - товары, удовлетворяющие непосредственные личные потребности, а не используемые в производстве других товаров (услуг).
  • Потребительская корзина

    набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ

    термин, использующийся для критики общества массового потребления (или общества «всеобщего благосостояния») как фетиширующего потребление стандартных бытовых товаров и услуг в ущерб развитию д
  • Рынок потребительский

    рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления; Р.п. товаров и услуг. Последние представляют собой виды товаров и услуг, предназначенные для к
  • РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ

    общественно необходимый, рациональный норматив потребления населением материальных благ (предметов питания, одежды, предметов культуры и быта, жилища и пр.) и услуг культурно-бытового назначения.
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

    виды товаров и услуг, предназначенные для конечного потребления населением для личного и общесемейного потребления, в домашнем хозяйстве и в мелкооптовом производстве. Различают товары длительн
  • МИНИМУМ ПРОЖИТОЧНЫЙ (МИНИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ)

    Семейный бюджет, составленный исходя из необходимости нормальной жизнедеятельности человека; денежная оценка (в расчете на одного члена семьи в год, месяц) набора товаров и услуг в количестве и ка
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

    часть денежных расходов населения, направленная на приобретение потребительских товаров и услуг (продукты питания, непродовольственные товары для личного потребления, алкогольные напитки, топл
  • потребительский синдром

    по З. Бауману – в условиях текучего модерна ценность новизны ставится превыше всего, что и порождает неудовлетворенные желания бесконечного потребления без достижения определенного уровня или к
  • поведение потребительское

    различные модели потребления, включая, в частности, сакральное (потребление «фирменных» вещей), вынужденное (пристрастия к алкоголю или наркотикам), престижное (выбор вещей и услуг обусловлен стре
  • жизнь потребительская

    по З. Бауману – жизнь, предполагающая «не обретение и владение. Она даже не избавление от того, что было приобретено позавчера и что гордо демонстрировалось днем позже. Вместо этого, первое и самое