Репрезентативность

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Репрезентативность
свойство выборочной совокупности представлять характеристику генеральной.

Источник: Социология: в 3-ех томах: словарь по книге

Репрезентативность
свойство выборки достаточно точно отражать свойства генеральной совокупности.

Источник: Социология права словарь специальных терминов

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
волшебное слово, способное мнение случайно опрошенных людей превращать в общественное мнение.

Источник: Альтернативный социологический словарь

Репрезентативность
это свойство выборки отражать характер изучаемой генеральной совокупности, ее представительность.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Репрезентативность
свойство выборочной совокупности воспроизводить основные параметры изучаемой социологами генеральной совокупности.

Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.

Репрезентативность
свойство выборочной совокупности воспроизводить (достаточно точно отражать) характеристики генеральной совокупности.

Источник: Социология: Учебник для вузов: глоссарий к книге

Репрезентативность
свойство выборочной совокупности (выборки) воспроизводить параметры и значимые элементы структуры генеральной совокупности.

Источник: Тематический словарь основных понятий и терминов социологии

Репрезентативность
свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования.

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Репрезентативность
характеристика качества выборки, соответствия распределения признаков, полученных в результате выборочного исследования, распределению этих же признаков в генеральной совокупности.

Источник: Глоссарий по социологии

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
от фр. representatif - показательный) - англ. representativeness; нем. Reprasen-tativitat. 1. Представительность. 2. Показатель к.-л. наблюдений в статистике и др. науках. 3. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
В социологии – соответствие характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, показателям, характеризующим всю генеральную совокупность. Расхождение между указанными показателями представляет собой ошибку Р., которая может быть случайной или систематической.

Источник: Словарь-справочник по социологии. Учебное издание.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности. Репрезентативность выборки означает, что с некоторой заранее заданной или вычисленной погрешностью можно отождествить установленное на выборочной совокупности распределение изучаемых признаков с их действительным распределением в генеральной совокупности или, если пользоваться языком статистики, найти оценки параметров генеральной совокупности.

Источник: Словарь-справочник по социологии 2000

Репрезентативность
свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики генеральной совокупности. Другими словами, Р. выборки означает, что с некоторой погрешностью можно отождествить установленное на выборочной совокупности распределение изучаемых признаков (а также средних, дисперсий, мер связи и т. п.) с их действительным распределением в генеральной совокупности или, употребляя язык статистики, найти оценки параметров генеральной совокупности. Существуют три основных критерия Р.: а) статистический, используемый при расчете объема выборочной совокупности, предусматривает отображение в выборке с заранее заданной погрешностью (или с желаемой точностью) контролируемых исследователями параметров генеральной совокупности. Расчеты объема выборки при этом должны проводиться параллельно по всем контролируемым признакам с последующим выбором оптимальной величины объема; б) ресурсно-экономический критерий включает в себя оценку кадрового обеспечения, стоимости проводимых исследований, времени, необходимого для исследования, применяемых методов обработки информации и пр. Поэтому проект выборки должен обеспечить заданную точность при заданных (или минимальных) затратах и ресурсах. В тех случаях, когда лимитирующим ресурсным фактором является временной или временной и стоимостный одновременно, проект выборки должен обеспечить получение ожидаемой точности в заданные сроки. Экономичность выборочного обследования по сравнению с обследованием всех объектов, входящих в генеральную совокупность (так называемым сплошным обследованием), является одним из основных достоинств этого метода; в) под аналитическим критерием понимаются ограничения, накладываемые на проектируемый объем выборки и детальность разработки данных содержанием задач последующего анализа. Следовательно, объем выборки должен быть таким, чтобы у исследователя была возможность сформулировать надежные выводы о статистической зависимости переменных, о взаимодействии отдельных категорий респондентов. И эти выводы прежде всего должны вытекать из желаемого для исследователя уровня значимости различий между анализируемыми признаками. Такой уровень значимости и определяет «наполняемость» клеток в таблице сопряженности этих признаков. Существует определенная зависимость между объемами выборки по сравниваемой группе и значимой разностью сравниваемых двух групп величин (в %) по анализируемому признаку. Например, если исследователь, анализируя распределение одного и того же признака, но в двух разных группах, хочет быть уверен в том, что различия этих двух сравниваемых величин значимо по крайней мере на 10-процентном уровне, то объем выборки в каждой группе должен быть не меньшим, чем 200 единиц наблюдения.

Источник: Социологический справочник

РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
свойство со-вокупности выборочной (см.) воспроизводить параметры и значимые элементы структуры совокупности генеральной (см.). Термин "репрезентативная выборка" применительно к соц.-экономич. исследованиям впервые ввел в научн. лексикон норвежский статистик А. Киаэр в конце XIX в. Научн. теория выборочн. метода тогда не была еще создана. Р. у Киаэра достигалась не случайным отбором единиц, а "рациональной" организацией выборки в соответствии с определенными правилами. На современном языке "рациональная" организация означает построение стратифицированной механич. выборки, возможно, в несколько ступеней, с пропорциональным размещением единиц по стратам. В статистике понятие Р. распространяется исключительно на случайные способы формирования выборочн. совокупности, а гарантией Р. служит соблюдение правил отбора и объем выборки, достаточный для отражения с заданной точностью вариации изучаемых признаков. Степень Р. непосредственно связывается с точностью воспроизведения характеристик генеральной совокупности и рассчитывается для каждого признака с помощью аппарата математич. статистики. В социологич. исследованиях помимо вероятностных способов отбора широко используются целенаправленные и комбинированные методы организации выборки. Выборочн. совокупность в этих случаях формируется по ограниченному набору признаков, исходя из концептуального представления об объекте исследования, а требование Р. сводится к воспроизведению в выборке значимых элементов структуры и определению объема, достаточного для проверки содержательных гипотез. В то же время задача получения репрезентативной информации не является обязательной для социологич. исследований в целом. Свойства репрезентативной выборки оказываются полезными в прикладных исследованиях, когда проблема достаточно разработана и появляется необходимость в экстраполяции рез-тов на более широкую область. Репрезентативная выборка является незаменимым инструментом в опросах обществ. мнения. Для исследований, ориентированных на решение теоретич. задач, расчет совокупных количественных оценок не играет существенной роли. Приоритет отдается получению качественных выводов о направленности развития явлений, определению основных тенденций происходящих изменений. Выборочн. совокупность формируется т. обр., чтобы обеспечить представительность значимых элементов структуры и возможность содержательного описания необходимых срезов объекта. Лит.: Кауфман А.А. К вопросу о выборочном исследовании. СПб., 1911; Петренко Е.М. Репрезентативность в социологическом исследовании//Методологические проблемы использования математических методов в социологии. М., 1980; Жабский М.И. Обоснование репрезентативности социологического исследования//Социологич. исследования. 1983, № 2. Г.Н. Сотникова.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
527.49 кб

Социология в блогосфере: методы сбора и репрезентативность полученных данных, исследовательская этик

Гришаева Екатерина Ивановна
Интернет использует все большее количество людей, он является средством общения, объединяющим пользователей по всему миру.
Читать PDF
171.45 кб

Репрессивная поэтика в современной культуре: генезис и репрезентативность

Соболев Юрий Викторович
Рассматривается феномен репрессивной поэтики, его ключевые компоненты и особенности функционирования в современном социуме.
Читать PDF
266.38 кб

Космос и хаос: репрезентативность культа Диониса в трагедии Еврипида «Вакханки»

Обидина Ю.С.
В статье рассмотрен культ Диониса глазами «очевидца» греческого трагика Еврипида, с целью показать репрезентативность культа в отдельно взятом авторском тексте и значимость мистериальных практик для коллектива граждан.
Читать PDF
372.93 кб

Конфессиональные социальные доктрины: сущность, направленность эволюции и репрезентативность

Овсиенко Фридрих Григорьевич
Читать PDF
208.44 кб

Научная репрезентативность концепта «Картина мира» в контексте исследований древних и раннесредневек

Поликарпов Сергей Сергеевич
В статье представлены результаты изучения концепта «картина мира» и его применения в антропологических исследованиях.
Читать PDF
1.07 мб

Репрезентативность результатов эколого-гигиенической оценки почвы и риски здоровью населения Самарск

Сазонова Ольга Викторовна, Сухачева Инна Федоровна, Березин Игорь Иванович, Орлова Лариса Евгеньевна, Дроздова Нина Ивановна
Проведенными исследованиями состояния почв Самарской области показано, что репрезентативность их эколого-гигиенической оценки напрямую зависит от выбора методов санитарно-химического анализа и нормативного документа, по которому п
Читать PDF
381.66 кб

Репрезентативность исполнительского опыта отечественных музыкантов-духовиков

Анисимов Максим Владимирович
Отечественное исполнительское искусство музыкантов-духовиков, находясь сегодня на пути своего дальнейшего поступательного развития, неизбежно сталкивается с реально возникшими творческими проблемами, противоречиями.
Читать PDF
413.20 кб

Неформализованные межгосударственные институты глобального управления: репрезентативность и потенциа

Мария Лавровна Горбунова, Михаил Лаврович Горбунов
В исследовании проводится сравнение роли «Группы семи», «Группы двадцати» и БРИКС, объединяющих ведущие государства мира, в системе глобального управления на основе оценки репрезентативности и потенциала воздействия данных неформа
Читать PDF
262.68 кб

Е.Н. МЕНЬШИКОВА, М.Ю. СЕМЕНОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОГО ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ "НОВОГО ТИПА" КОНЦА

Фетисова Т.А.
Читать PDF
102.96 кб

Понятие репрезентативной управленческой культуры: социологическая интерпретация

Лысиков Михаил Валерьевич
Исследуются основные отличительные признаки, компоненты, функции, а также направления и методологические принципы управленческой культуры.
Читать PDF
121.41 кб

Социокультурная концептуальная модель формирования репрезентативной управленческой культуры организа

Лысиков М. В.
Автор статьи полагает, что основой успешного освоения норм, ценностей, знаний, идей, проектов, образцов поведения согласно репрезентативной управленческой культуре организации и персонала должна быть социокультурная модель, котора
Читать PDF
539.81 кб

Распространенность абдоминального ожирения по данным анализа репрезентативной выборки

Хохлов Р. А., Минаков Э. В., Фурменко Г. И.
Сочетание артериальной гипертонии (АГ) и ожирения находится в центре внимания современной медицины в связи с высокой распространенностью этого явления в современном обществе, повышенным риском развития сердечно-сосудистых осложнен

Похожие термины:

  • ВЫБОРКИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ

    Параметр, характеризующий выборочную совокупность говорящих, состоящий в том, что выборочная совокупность должна достоверно и полно отражать признаки генеральной совокупности, частью которой о
  • репрезентативность перевода

    translation representativeness лат. repraesentare ‘наглядно представлять’ — термин С. тюленева (2004). - Мера, в которой переводной текст является полноценной заменой оригинала. В отличие от терминов «эквивалентность»
  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ПРОДУКТОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СОПОСТАВЛЕНИЯХ

    концепция, с помощью которой отбираются продукты внутри продуктовых групп, и формируются списки продуктов, включаемых в продуктовые группы. Репрезентативность продуктов внутри продуктовых груп
  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    способность данных адекватно отобразить свойства описываемого ими явления. Большое значение здесь имеют: — правильный отбор объектов для сбора данных; — определение набора существенных признак
  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИ

    (от фр.. герresentativé - представительный)- представительность (достоверность и полнота) первичной информации, содержащейся в источниках социологического исследования, в частности, представительност
  • Контролирование репрезентативности

    сравнение средних генеральной и выборочной совокупностей, на основе этого определение ошибки выборки и ее уменьшение.
  • Ошибка репрезентативности

    мера отклонения статистической структуры выборки от структуры соответствующей генеральной совокупности.
  • УКАЗАТЕЛИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ ПРОДУКТОВ (АСТЕРИСКИ)

    отметки, делаемые каждой страной в списке продуктов, которые указывают на то, что данный продукт или услуга выбраны данной страной в качестве репрезентативного. Согласно условиям программы между