СПОСОБНОСТИ
СПОСОБНОСТИ
психологические особенности, формирующиеся в ходе развития индивида на основе природных задатков, от которых зависит успешность деятельности.
Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.
СПОСОБНОСТИ
совокупность свойств молодого человека, определяющих успешность приобретения знаний, умений и навыков в тех или иных сферах жизни и деятельности.
Способность
это деятельная сила человека, обусловленная как его биопсихическим субстратом, так и социокультурным субстратом общества. Социальность способности человека выражает ее социокультурную обусловленность, зависимость от социального опыта человечества. Даже биологические способности человека осоциалены, окультурены.
Источник: Словарь терминов по модулю «Город как социальная система»
Способности
развитые в процессе образования и воспитания природные склонности (задатки) к тому или иному виду деятельности. Бывают общими, элементарными, частными и сложными частными (к отдельным профессиям, сферам и характеру деятельности). Уровнями развития частных способностей являются одаренность, талант, гениальность.
Источник: Социология организаций и управления. Словарь основных понятий.
Способности
индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека. Обнаруживаются в процессе овладения деятельностью – насколько индивид при прочих равных условиях быстро и основательно, легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления. Тесно связаны с общей направленностью личности, с устойчивостью склонностей человека к той или иной деятельности.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.
Способности
Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Предполагается, что формирование С. происходит на основе задатков. Качественный анализ С. направлен на выявление таких индивидуальных характеристик человека, которые необходимы для эффективного осуществления какого-либо конкретного вида деятельности. Количественные измерения С. характеризуют меру их выраженности. Наиболее распространенной формой оценки степени выраженности С. являются тесты. Изучение конкретно-психологических характеристик различных С. позволяет выделить общие качества индивида, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности (см. Интеллект), и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности (см. С. специальные). Уровень и степень развития с. выражают понятия таланта и гениальности.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
Способности
индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Предметом социального научного изучения способности стали в
XIX веке, когда работами Ф. Гальтона, английского психолога и антрополога, было положено начало экспериментальному и статистическому исследованию различий людей.
Способности бывают общие и специальные. В частности, изучение конкретно-психологических характеристик различных способностей позволяет выделить общие качества индивида, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности (например, интеллект), и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности (специальные способности). Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности.
Специальные способности (от латинского specialis – «особый») – психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им определённого вида деятельности – литературной, музыкальной, сценической и т.п. Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки, например, музыкальный слух и память. В настоящее время показано существование особых сензитивных периодов, когда развитие специальных способностей происходит особенно благоприятно.
В силу многозначности задатков возможно формирование специальных способностей на достаточно различающейся анатомо-физиологической основе. В частности, определённый уровень специальных способностей (математических, художественных и т.д.) может быть сформирован практически у любого здорового индивида. Однако, практический опыт показывает возможность формирования и развития специальных способностей у инвалидов и людей с ослабленным здоровьем.
Предметом социального научного изучения способности стали в
XIX веке, когда работами Ф. Гальтона, английского психолога и антрополога, было положено начало экспериментальному и статистическому исследованию различий людей.
Способности бывают общие и специальные. В частности, изучение конкретно-психологических характеристик различных способностей позволяет выделить общие качества индивида, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности (например, интеллект), и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности (специальные способности). Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности.
Специальные способности (от латинского specialis – «особый») – психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им определённого вида деятельности – литературной, музыкальной, сценической и т.п. Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки, например, музыкальный слух и память. В настоящее время показано существование особых сензитивных периодов, когда развитие специальных способностей происходит особенно благоприятно.
В силу многозначности задатков возможно формирование специальных способностей на достаточно различающейся анатомо-физиологической основе. В частности, определённый уровень специальных способностей (математических, художественных и т.д.) может быть сформирован практически у любого здорового индивида. Однако, практический опыт показывает возможность формирования и развития специальных способностей у инвалидов и людей с ослабленным здоровьем.
Источник: Социология творческой деятельности. Краткий глоссарий.