СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИ

Найдено 1 определение
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИ
И (СМИ) Система сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств, а также осуществление коммуникаций между культурными и политическими субъектами посредством образных форм в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных феноменов, несущих информацию и воздействующих на человека. Современная политика осуществляет управляющее воздействие не только при помощи насилия, но и посредством множества других социальных средств. СМИ в этих условиях приобретают очень важную роль.
В демократическом информационном обществе СМИ приобретают принципиальное политическое значение. Они служат для сбора, распространения информации; формирования общественного мнения, легитимности политических структур; выступают важным атрибутом оппозиционной политической деятельности; служат источником стабильности или нестабильности общества. Все это превращает их в “четвертую” ветвь власти наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Информационные системы в современном обществе испытывают давление со стороны множества заинтересованных сторон, в том числе нажим политических сил, государства. Научно-технический прогресс за последние десятилетия буквально перевернул техническую сторону информационных систем. Прямая связь через космические объекты, применение все новых принципов передачи (лазеры, световоды, микросхемы и макроусилители), широчайшее распространение персональных компьютеров, которые превращаются в универсальные системы хранения, переработки и передачи информации на глобальном уровне — все это делает население обществом “информационного” типа. Развитие демократического процесса зависит от деятельности СМИ, от качества информации, которая формирует общественное мнение и воздействует на политическую культуру и деятельность граждан. Эта функция служб информации создает основу для осуществления контроля со стороны власти за их деятельностью.
В то же время принципы демократии основаны на свободе слова и праве на информацию. Современное государство уже не в состоянии полностью контролировать ситуацию, как это было совсем недавно.
В России при социализме СМИ официально работали под руководством государства.
В настоящее время господствуют гласность и плюрализм. Из-за отсутствия традиций деидеологизированного формирования общественного мнения при создании политического пространства проблемы сохраняются. Кроме того, множество СМИ России программируются различными социально-политическими субъектами, зачастую в теневой форме. Этот процесс затрудняет контролируемое демократическое развитие российских СМИ.

Источник: Словарь-справочник по социологии. 2018

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
566.58 кб

Религия и средства массовой информации

Поташинская Наталия Николаевна
Статья посвящена отношению Церквей с конфессиональными и светскими средствами массовой информации, особенно с Интернетом, а также использованию СМИ для воздействия на массовое сознание и общественные отношения с целью распростране
Читать PDF
75.64 кб

Реальность в средствах массовой информации

Чубик Анна Петровна
Доказано, что, несмотря на видимую достоверность телевизионного изображения и фотографии, воплотивших идеал миметического искусства, стремящегося отразить мир таким, какой он есть, нельзя говорить об объективности реальности, пред
Читать PDF
63.11 кб

Глобализация и средства массовой информации

Сапожникова И. А.
Статья посвящена процессу глобализации, который все больше набирает обороты в современном мире, трансформируя все сферы жизни общества. Средства массовой информации и глобализация оказывают влияние друг на друга.
Читать PDF
153.56 кб

Средства массовой информации Великобритании

Любимов Б.И.
Читать PDF
689.40 кб

Мифотворчество в средствах массовой информации

Шульга Надежда Викторовна
В статье рассматривается система функционирования мифологем в массовом политическом сознании. Выделены способы воздействия средствами массовой информации посредством мифологических элементов на массовое сознание.
Читать PDF
143.03 кб

Образ священника в средствах массовой информации

Морозов Евгений Михайлович
В процессе реализации новой стратегии (в ответ на вызовы современности) Русская православная церковь пытается переосмыслить образ современного священнослужителя и представить обществу грамотного священника с широким кругозором, сп
Читать PDF
192.49 кб

Текст средств массовой информации и конвергенция

Луканина Мария Владимировна
The article is devoted to an analysis of media text under condition of convergence. The author specifies the objectivity degree of the transmitted information and non-verbal means used in the Internet-paper news creation.
Читать PDF
145.30 кб

Средства массовой информации в современной России

Анникова В. А.
В статье анализируется современное состояние информационно-коммуникативной системы России, которое, как отмечает автор, на всех этапах развития общества объективно отражает происходящие в нем социально-политические процессы.
Читать PDF
64.18 кб

Средства массовой информации на пороге Реформации

Сафонов Виталий Николаевич
Статья посвящена проблеме взаимодействия СМИ и их аудитории. В этом взаимодействии назрел кризис, который обостряется с каждым годом. Автор анализирует причины кризиса и предлагает пути выхода из него.
Читать PDF
275.99 кб

Дискурс наркотизма в средствах массовой информации

Елистратова Ольга Александровна
В статье обосновывается важность дискурса социальных проблем (в частности наркотизма) в массмедиа.
Читать PDF
2.64 мб

Стабильность общества и средства массовой информации

Виноградов В.Д., Пеньковская О.Л.
Mass media considered as one of the major factors which influence the stability of the modern society.
Читать PDF
127.67 кб

Отраслевая принадлежность средств массовой информации

Демина Ирина Николаевна
Исследованы проблемы управления системой средств массовой информации (медиасистемой). Обоснован тезис об отнесении средств массовой информации к информационно-технологическому сектору в части информационной деятельности.
Читать PDF
131.04 кб

Образ российской моды в средствах массовой информации

Сиверина Наталья Александровна
Читать PDF
1.22 мб

Влияние сети Интернет на средства массовой информации

Михеева Анна Михайловна
В статье анализируется влияние сети Интернет на средства массовой информации (СМИ).
Читать PDF
105.46 кб

Образ России в средствах массовой информации Болгарии

Дронзина Татьяна , Мавродиева Иванка

Похожие термины: