СТИЛЬ
Стиль
метод, совокупность приемов педагогической деятельности, поведения, например, стиль обучения, стиль воспитания.
Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].
стиль
style греч. stylos ‘палочка для письма’. - Способ и форма речи и поведения. С древних времен выделяют три стиля языка: а) «высокий» — формальный, книжный; б) нейтральный; в) «низкий» — разговорный. Cм. регистр.
Стиль
(от лат. stylus – палочка). Заостренные стержни из кости, металла или дерева, служащие в древности и средние века написанию слов. В настоящее время С. означает единую в идейном или художественном содержании общность образной системы, творческих приемов и средств выразительности.
Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.
СТИЛЬ
от греч. stylos - палочка для письма) - англ. style; нем. Stil. 1. Совокупность идейно-этических норм и характерных черт деятельности, поведения, метода работы, образа жизни. 2. Совокупность признаков, черт, особенностей, присущих ч.-л. (в частности, стиль языка, стиль художественный, стиль одежды, мебели и т. п.).
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
СТИЛЬ
от греч. stylos, от лат. stylus - букв. заостренная палочка для письма) - 1. Совокупность идейно-этических норм и характерных черт деятельности, поведения, метода работы, образа жизни. 2. Совокупность признаков, черт, особенностей, присущих ч.-л. (в частности, С. одежды, мебели и т. п. С. языка, С. художественный).
Источник: Российская социологическая энциклопедия
Стиль
разновидность языка, закрепленная в данном обществе традицией за одной из сфер социальной жизни и отличающаяся от всех других разновидностей того же языка по всем основным параметрам – лексикой, грамматикой, фонетикой и т.д. В современных развитых национальных языках существует три наиболее заметных стиля: нейтральный, «высокий» (книжный) и «низкий» (разговорный, фамильярно-просторечный). Стилем называют также манеру исполнения речевых актов – существуют стили ораторской речи и газетной статьи, научной лекции и судебной речи, бытового диалога и дружеского письма и т.д.
Источник: Энциклопедический словарь СМИ
Стиль
В социологии термином обобщенно представляются символы — атрибуты различных субкультур. Стиль складывается из одежды, речи, поведения и предпочтений представителей субкультуры в плане проведения досуга. Все эти элементы, вместе взятые, формируют имидж, позволяющий безошибочно причислить индивида к той или иной субкультурной группе. Принятый группой стиль также может выражать отношение субкультуры к обществу в целом, позволяя сделать вывод о ее оппозиционности или конформности [12]. Стили поведения, речевого поведения можно типологизировать, используя те или иные основания типологии. Стиль часто характеризует ту или иную личность, ее принадлежность к социальной группе.
Источник: Словарь по социологии коммуникации.
Стиль
(от греч. stilos и лат. stilus – способ или образ изображения, выражения, изложения: первоначально – заостренная палочка для писания). Стиль. Style. Совокупность повторяемых черт, присущих индивиду или большинству членов группы, их внешнему облику, мышлению, поведению, общению и подчеркивающих их индивидуальность. С. отличается от моды тем, что модные образцы тиражируются и со временем становятся доступны практически каждому в силу того, что массовое производство таких образцов приносит прибыль производителям. С., в этом смысле, не является отступлением от моды, но претендует на законодательную роль в ней, потому что в нем максимально учтены особенности тела, характера, черт лица и др., тех, кто имеет свой стиль. Другим отличительным моментом С. является то, что если мода – основание для группирования людей на модных и немодных, то именно С. – средство отличия индивида в группе модных или отличий между группами модных. С. – важнейшее средство формирования имиджа. См. также Жизненный стиль и Мода высокая.
Стиль
(style, стыль) — форма выразительности речи, связанная с выбором средств языка в зависимости от условий порождения речи, ее целей, жанра, индивидуальной манеры автора и т. п. Системы функционирования стилей различны в различных национальных языках и в разные эпохи существования одного языка, они определяются спецификой речевых жанров и дискурсов, в том числе медиадискурса. Типология С может осуществляться по функциональным (цели высказываний), индивидуальным (речь отдельных индивидов), практическим (выбор синонимических средств языка) и художественным (образцы писательского мастерства) критериям. В основе современных теорий стилистики лежит не социальный, а функциональный подход, в котором принято выделять две большие стилистические группы в речи — устно-разговорные (обиходно-бытовой, литературно-разговорный, профессиональный, ораторский, просторечный) и письменно-книжные (официально-деловой, научный, публицистический и пр.) стили. Стиль новых медиа можно отнести к гибридным, смешанным функциональным стилям, поскольку он совмещает в себе все указанные формы речевой практики и различные виды дискурсов.
Литература Современный русский язык в интернете. М.: Языки славянской культуры, 2014. Электронная культура и экранное творчество. М.: Академический проект; РИК, 2006. Style in language. Cambridge: Massachusetts institute of technology, 1960. А. Сарна
Литература Современный русский язык в интернете. М.: Языки славянской культуры, 2014. Электронная культура и экранное творчество. М.: Академический проект; РИК, 2006. Style in language. Cambridge: Massachusetts institute of technology, 1960. А. Сарна
Источник: Новые медиа-социальная теория и методология исследований. Словарь-справочник 2016
Стиль
интегральное выражение характерных черт деятельности, своеобразное проявление культуры, нравственной позиции, идейных убеждений, личностно значимых ценностей руководителя. В С. р. проявляется индивидуальность руководителя, его отношение к делу, людям, к самому себе. Стиль является способом организации труда руководителя. В то же время он определяется и уровнем развитости самого коллектива, характером его деятельности, степенью профессиональной, идейно-политической и нравственной зрелости его членов. Современный С. р. опирается на продуманную систему передовых методов и приемов управления, поэтому его можно рассматривать как определенным образом упорядоченное применение методов управления, опосредованное личными качествами руководителя, его способностями. С. р. имеет объективную основу, которая определяется совокупностью социальных и экономических требований, целями и задачами деятельности руководителя. Индивидуальные неповторимые черты стиля каждого руководителя базируются на такой основе. Объективными факторами, влияющими на формирование С. р. являются: закономерности управления, специфика конкретной сферы деятельности, социально-профессиональная и демографическая структура коллектива и социально-психологические характеристики исполнителей, уровень иерархии управления, методы управленческих воздействий вышестоящих руководителей. В деятельности каждого руководителя субъективные и объективные составляющие его стиля переплетены так тесно, что не всегда возможно их вычленение. С. р. отражает также отношения руководителей и подчиненных, их сложность и разнообразие предопределяет многовариантность конкретных С. р. Тем не менее вычленение характерных, доминирующих признаков дает основание для выделения трех С. р.: директивного, коллегиального и либерального. Как показывают многочисленные исследования, наибольшие успехи достигаются в тех коллективах, где существует разумное соотношение меры директивности и коллегиальности в С. р., их гармоническое сочетание. В нормально функционирующих коллективах наиболее эффективным является коллегиальный стиль, а неоправданная директивность приводит зачагтую к производственным и моральным издержкам. Как бы ни был своеобразен С. р. основу его составляет научное, опирающееся на реалистическое восприятие фактов и событий, творческое осмысление задач управления.
Источник: Социологический справочник