ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
от греч. tele - вдаль, далеко и лат. video - смотрю, вижу) - англ. television; нем. Fersehen. Передача на расстояние изображения подвижных и неподвижных объектов с помощью электр. сигналов, распространяющихся по каналу связи; одно из средств массовой информации.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Телевидение
создание и массовое распространение аудиовизуальной информации в определенной системе взаимодействия с аудиторией. Под аудиовизуальной информацией понимается любое предоставление в распоряжение населения или отдельных лиц средствами телевизионной техники знаков, сигналов, изображений, звуков или иных сообщений, не носящих характер частной корреспонденции. В понятие «телевидение» входят трансляции, передача или прием знаков, сигналов, надписей, изображений, звуков или сведений любого рода посредством проводной связи, оптических систем, радиотехники или иных электромагнитных систем. Все это делает телевидение одним из важнейших средств массовой информации.

Источник: Терминологический словарь телевидения основные понятия и комментарии

Телевидение
television), важнейшее из средств массовой информации, в к-ром изображение и звук передаются посредством радиочастотных электромагнитных волн или по электрич. кабелю. Впервые Т. продемонстрировал Скот Джон Лоджи Бэрд в 1926 г. Черно-белое Т. начало регулярное вещание в Германии в 1935 г., за ним последовали передачи Би-Би-Си (1936) и Национальной радио и телевещательной компании США (Эн-Би-Си) (1939). В 1950-х гг. Т. начало вытеснять кино и радио, особенно после появления цветного изображения. В Америке всегда преобладало коммерч. Т., финансируемое за счет рекламы, но в др. странах существенна роль гос. Т. С самых первых прямых трансатлантических передач в 1962 г. и охвативших затем весь мир спутниковых трансляций Т. превратилось в такое же доступное ср-во передачи новостей, как и радио. Спутниковое и кабельное Т. оплачивается за сеанс или по подписке. Глобальная деревня, предсказанная канадским теоретиком масс-медиа Мак-Люэном, сегодня стала реальностью. Одну программу, напр., поп-концерт в пользу жертв голода в Эфиопии, могут смотреть сотни миллионов людей одновременно почти во всех странах мира. Видеомагнитофоны и телеприемники, передающие информационные базы данных, расширили возможности Т. В 1986 г. на 1 тыс. чел. в развитых странах приходилось 477 телевизоров, но в развивающихся странах — только 40, а, напр., в Индии — меньше 10. Это, однако, не отражает степень доступа людей во всем мире к Т., повсеместность к-рого вызвала дискуссии о его культурной и полит, роли. Обществ. службы вещания несут убытки из-за того, что права собственности на ср-ва массовой информации все больше концентрируются в руках неск. компаний. Тревога развивающихся стран по поводу информационного империализма привела к требованию перераспределения радиодиапазона и установления нового междунар. информационного порядка. Патриотически настроенные критики считают Т. ответственным за утрату обществ, идеалов, осуждая, в частности, показ насилия в развлекательных программах. Влияние рекламы на содержание передач также остается дискуссионной проблемой.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

Телевидение
(др. – греч. τηλε – далеко и лат. vidеo – смотреть) Тип средства массовой информации, принцип функционирования которого заключается в передаче на расстояние упорядоченного потока единиц аудиовизуального контента. В широком смысле понятие «телевидение» объединяет три разных, но взаимозависимых звена: генерацию контента (производители), упаковку контента (вещатели) и дистрибуцию контента (операторы связи и аудиовизуальные онлайн‑сервисы). Ключевыми участниками телевизионной системы являются телевизионные каналы‑вещатели – отдельные электронные СМИ, имеющие конкретную тематическую направленность и целевую аудиторию, среду распространения и территорию охвата, форму собственности и экономическую модель. Классификация телевещателей может базироваться на каждом из данных признаков (универсальные и специализированные каналы, общенациональные и региональные, общественные и коммерческие и др.). С чисто технической точки зрения каналы также делятся на аналоговые и цифровые. Вещание может вестись в режиме 24/7, что принято у централизованных каналов, или отдельными временными интервалами (окнами), что распространено среди участников сетевых объединений. Главными медиаметрическими показателями телеканала являются рейтинг (TVR) и доля (Share). Основные источники финансирования телевидения – размещение рекламы, абонентские платежи и государственные дотации. Для обозначения единицы телевизионного контента обычно используется общий термин «программа». Программы классифицируются по жанровым и форматным признакам, их расположение в сетках вещания обусловлено правилами программирования каналов разных видов. Рынок телевизионного контента является глобальным, широко распространена практика национальных адаптаций различных проектов. Телепрограммы, как и телеканалы, являются носителями самостоятельных брендов. В связи с этим дистрибуция единиц контента в настоящее время не ограничивается показом в телеэфире, а осуществляется параллельно путем размещения на онлайн‑платформах.
Литература Борецкий Р. А. Беседы об истории телевидения. – М.: ИКАР, 2012. Кузнецов Г В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Изд‑во Моск. ун‑та, 2004. Телевидение в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития / под ред. Е. Л. Вартановой, В. П. Коломийца. – М.: ФАПМК, 2019.

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
television — TV) (от греческого tele, означающего «далекий» и "отдаленный") — аппаратура для передачи изображений и звуков, которая, несомненно, стала наиболее существенным культурным явлением конца 20-го столетия. Значение телевидения обусловлено не только его воздействием на образцы досуга, предполагаемым влиянием, помимо прочего, на культивирование насилия, чтение и семейные отношения, и даже способностью изменить восприятие пространства и времени, а также стимулировать глобальное понимание, но его центральной ролью в увековечивании потребления (см. также Реклама). В 1949 г. менее 2% семей в Англии и США имели телевизоры; сегодня этот показатель — свыше 99%. Затраченное у телевизора время разнится по возрастам, классам, тендерам и другим факторам. Популярная мыльная опера в Англии обычно притягивает 13 млн. зрителей (приблизительно четверть населения), а глобальное событие, подобное розыгрышу супер-кубка в США, — 100 млн. в одних лишь США и миллиарды во всем мире. При показе таких событий коммерческая реклама стоит $900 000 за 30 секунд, что делает главными клиентами телекомпаний не столько зрителей, сколько рекламодателей, которых они и стремятся обслуживать. По утверждению комментаторов, телевизионные сети сдают зрителей в аренду рекламодателям. Кроме критики, обвиняющей телевидение в формировании всевозможных видов нежелательного поведения, более глубокие авторы, например, Нелл Постмен ("Развлекают нас до смерти", 1985), высказывают сожаление по поводу снижения доминирующего культурного значения типографии и превращения телевидения в средство, вызывающее приятное состояние эйфории, но истощающее критические способности. Это представление имеет много сходного с более ранними теоретиками таких разнообразных течений, как Франкфуртская школа критической теории и Колумбийская школа Нью-Йорка. Они соглашались с тем, что телевидение, наряду с другими средствами массовой коммуникации, в политическом отношении было снотворным и связано с сохранением статус-кво. Сравнительно недавно возникновение дискурс-анализа привело к переориентации, к большему акценту на роли зрителя скорее в нетерпении, чем только в поглощении телевизионного материала. В представлении таких исследователей, как Джон Фишке ("Телевизионная культура", 1987), телевизионное чтение вовлекает зрителей в формирование значения, втягивая их текстом программы в интерпретативную деятельность, формирующую дискурс. Позволив сформулировать более активную концепцию зрителя, это также отвлекло внимание далеко в сторону от "больших" проблем. Одна из них — каким образом телевидение воздействует на наше общественное поведение, в частности, на наши расходы.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Телевидение и общество: ценностный аспект новых форм медиарилейшнз

Гришанина Анастасия Николаевна, Угрюмов Владимир Борисович
В статье дан краткий анализ форм медиарилейшенз, подчеркивается важность телевидения как инструмента PR, дается характеристика образовательной и воспитательной роли телевидения с точки зрения формирования и отображения ценностей.
Читать PDF
0.00 байт

Телевидение и Интернет как каналы формирования политического сознания граждан

Черкасова Варвара Петровна
Автор рассматривает специфику и перспективы развития таких каналов медиаманипулирования как телевидение и Интернет.
Читать PDF
0.00 байт

2005. 03. 054. Пурнима М. Опасные желания: телевидение и эротика в Индии конца XX века. Purnima M. d

Бибикова А. А.
Читать PDF
0.00 байт

Телевидение как средство массовых коммуникаций

Попова Татьяна Владимировна
В статье автором рассматриваются основы функционирования телевидения, вопросов его взаимодействия с широкой аудиторией, являющиеся особо важными и потому, что за последние годы в телевизионные редакции пришли новые кадры, свободны
Читать PDF
0.00 байт

Телевидение как фактор формирования насилия над ребенком в семье в условиях современной России

Лебедева Виктория Андреевна
В статье освещается проблема насилия над ребенком в семье и влияния телевидения на его формирование в современной России.
Читать PDF
0.00 байт

Телевидение как агент социальной политики: борис Дубин о специфике российского зрителя

Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Читать PDF
0.00 байт

Телевидение и его роль в современном обществе: социологический анализ

Попова Татьяна Владимировна
В новых условиях основные социальные институты и подсистемы претерпевают значительные изменения. Ключевую роль в новом социуме играет система массовой коммуникации (коммуникационная система общества).
Читать PDF
0.00 байт

Телевидение в коммуникационной системе современного российского общества: социологический анализ

Гришай Владимир Николаевич, Попова Татьяна Владимировна, Мацнев Александр Александрович
Телевидение представляет собой сложное социальное явление, которое можно изучать в различных аспектах: как социальный институт производственную систему со специфическими функциями, деятельностью и оргструктурой; как дискурс систем
Читать PDF
0.00 байт

Региональное телевидение: социокультурные детерминанты и проблема эффективности

Бурчик Андрей Владимирович
В статье рассматриваются критерии эффективности вещания регионального телевидения. Ключевым фактором этой проблемы является осознание социокультурных детерминант вещания, обратной связи и культура управляющего воздействия.
Читать PDF
0.00 байт

Телевидение как один из наиболее существенных атрибутов современного глобализирующегося общества

Попова Татьяна Владимировна
Телевидение на сегодняшний день представляет собой сложное социально-коммуникативное явление, функционирование которого можно рассматривать как институт массовой коммуникации, а также форму социального знания; элемент повседневной
Читать PDF
0.00 байт

Формирование имиджа организации: прес-секретарь и телевидение

Шиханов Александр Владимирович
На имидж органов внутренних дел в конкретном регионе влияет ряд факторов, в том числе личный опыт населения по взаимодействию с сотрудниками полиции, рассказы знакомых и друзей, и, конечно, представление полиции средствами массово
Читать PDF
0.00 байт

Икона и телевидение

Правда Вера Леонидовна
На примере сравнения иконы и телевидения показано появление новых культов в телереальности: культов «звезд», фетешизация судьбы, удачи. Телевидение анализируется в контексте современной массовой культуры.

Похожие термины:

  • Альтернативное телевидение

    телевизионные организации, созданные в соответствии с Законом о средствах массовой информации, действующие вне рамок государственных телесетей на своей собственной технической базе подготовки
  • Бесплатное телевидение

    Безвозмездный доступ к принятию телесигналов на телеприемник. У нас на сегодня может взыматься плата за общую телеантену, но возможна альтернатива в виде отключения от нее и принятие сигнала на а
  • Документальное телевидение

    вид вещания, объединяющий разделы информации, публицистики, научно-популярного вещания, кино- и телехроники и другие неигровые жанры передач и фильмов.
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИЯ И КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА

    1974) - книга Р. Уильямса . Была переиздана в 1992. Книга Уильямса - представителя Бирмингемского центра "культурных исследований" - касается взаимодействия общества и культурных технологий. Проблема вз
  • Телевидение и государство

    На разных стадиях развития телевещания отношения между ветвями власти и телевидением менялись. Все страны Европы начинали с правительственного контроля над вещанием, уступая затем его парламент
  • Государственное телевидение

    телекомпания, основанная на государственной собственности. Федеральный уровень государственной собственности обеспечивает всероссийский характер государственных телекомпаний. Республиканск
  • Научно-художественное телевидение

    передачи, фильмы, телеспектакли – особый вид вещания, обращенный к человеческому облику науки и ее деятелей, к духовному миру и стимулам жизни научных работников, к психологии научного творчества
  • Художественное телевидение

    Вещание, вобравшее в себя качества, определяющие принадлежность творческого труда к области искусства, и его плоды – результат творческого процесса, ведущего к созданию произведения как органич
  • Телевидение и кино

    Эволюция телевидения во многом повторяет историю развития кино: рождение искусства из недр техники. Есть много и других общих черт: двухмерность изображения и опосредованное, через экран, восприя
  • Телевидение и литература

    разные роды искусства. Литература оперирует словом, телевидение, кроме слова, – зрительным образом и звуком. Любая телевизионная экранизация не может полностью охватить все линии сюжета, предста
  • Телевидение и печать

    Личностный характер телевизионных сообщений не может служить предлогом для противопоставления информации, полученной средствами телевидения, и печатного сообщения. Газета – орган коллективног
  • Телевидение и политика

    Благодаря телевидению происходит персонификация политики: население узнает не только теоретические постулаты того или иного политического объединения, но и облик его лидера, интересуется его ха
  • Телевидение и радиовещание

    В поисках образно-выразительных звуков телевидение стремится активно использовать достижения радиовещания в создании акустических образов, которые сами по себе оказались способными вызывать у
  • Телевидение и религия

    В условиях новых законов о свободе совести меняются отношения между государственным телевидением и религиозными организациями. Телевидение должно предоставлять одинаковые возможности для изло
  • Телевидение и театр

    имеют общие идейные истоки, цели, задачи и строят свои отношения, исходя из единых принципов. Но в процессе их взаимодействия, распространения идейно-эстетических ценностей обнаруживаются особен
  • Телевидение и журналистика

    Возникшая на стыке разных наук – социологии, социальной психологии, искусствоведения – теория телевидения тесно связана с теорией журналистики. Журналистика, которая предстает в современном об
  • Интерактивное телевидение

    Обеспечивающее диалог пользователей с предоставляемыми им прикладными процессами, телевидение. Интерактивное телевидение обеспечивает: - выдачу информации; - предоставление услуг телекса, телет
  • Интернет-телевидение

    Возможность смотреть онлайн ТВ со всего мира в прямом эфире через Интернет. Интернет-телевидение является дополнительной услугой, предоставляемой компаниями связи пользователям за определенную
  • Кабельное телевидение

    разновидность местного вещания, имеющего кабельную сеть, которая может быть проложена под землей или протянута по столбам. По кабелю от источника информации к получателю приходит телеинформация.
  • Общественное телевидение

    новый вид телерадиокомпаний, основанных на смешанных формах собственности – государственной, акционерной и частной. Указом Президента Российской Федерации на основе государственной телерадиок