Здоровье

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Здоровье
состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Источник: Термины к концепции демографической политики РФ до 2015

Здоровье
(health) — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (преамбула Устава Всемирной Организации Здравоохранения).

Источник: Словарь терминов и основных понятий по детскому труду.

ЗДОРОВЬЕ
англ. health; нем. Gesundheit. Состояние человеческого организма как живой системы, характеризующееся полной ее уравновешенностью с внешней средой и отсутствием к.-л. выраженных изменений, связанных с болезнью.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ. Различают здоровье нас. и здоровье индивида. 3. нас. (общественное 3.) - важный показатель и условие развития общества. О состоянии 3. нас. судят, основываясь на демографич. процессах (рождаемость, смертность, младенческая смертность), уровне физического развития человека, заболеваемости. На 3. нас. влияют социально-гигиенич. факторы - условия труда и быта, жил. условия, уровень заработной платы, обеспеченность продуктами питания, культура и воспитание, качество и доступность мед. помощи и др., а также климатогеогр. и др. природные факторы. На многие из этих условий и факторов влияет (как положительно, так и отрицательно) общество в зависимости от его социально-политич. структуры и уровня производительных сил.

В СССР охрана 3. - одна из наиболее важных социальных задач гос-ва, один из аспектов политики народонаселения.

Понятие 3. индивида не является строго детерминированным, что связано с многообразием факторов, влияющих на 3. человека и большим диапазоном индивидуальных колебаний осн. показателей жизнедеятельности организма. Определение его как состояния полного социально-биол. и психич. благополучия, когда функции всех органов и систем уравновешены с природой и социальной средой и отсутствуют к.-л. болезненные состояния и физич. дефекты (из Устава ВОЗ), скорее соответствует понятию абс. 3., не существующего в природе. Для практич. и теоретич. медицины важнее : определить понятие ´практич. 3.´, или : ´нормы´, отклонение от границ к-рого можно считать болезнью (патологией).

Виноградов Н. А., Георгиевский А. С., Поляков Л. Е., Методологические и методические основы изучения здоровья населения в СССР, в сб. Методические основы изучения здоровья населения, М. 1968.

И. П. Каткова.

Источник: Демографический энциклопедический словарь

Здоровье
(Health). В Уставе (Конституции ВОЗ) 1948 г. здоровье определено как:
Состояние полного физического, социального и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В контексте укрепления здоровья здоровье рассматривалось не столько как абстрактное состояние, сколько как средство достижения цели, что может быть выражено функционально как средство, ресурс, позволяющий людям жить индивидуально неповторимой и продуктивной в социальном и экономическом отношениях жизнью (иметь индивидуально неповторимый и продуктивный в социальном и экономическом отношениях образ жизни).
Здоровье является благом и ресурсом для повседневной жизни, а не целью существования. Здоровье – это позитивная концепция, в которой за основу берутся социальные, личностные, а также физические возможности человека.
Источник: Оттавская хартия укрепления здоровья (ВОЗ, Женева, 1986 г.).
В соответствии с концепцией здоровья как одного из основополагающих прав человека, в Оттавской хартии особо выделяются определенные необходимые для обеспечения здоровья предпосылки, включающие мир, надлежащие экономические ресурсы, пищу и кров, стабильную экосистему и рациональное использование ресурсов. Признание этих предпосылок подчеркивает неразрывную связь между социальными и экономическими условиями, физической средой обитания, образом и стереотипами жизни отдельных людей и здоровьем. Эти связи позволяют представить целостное и всеобъемлющее представление о здоровье, являющееся основой для определения укрепления здоровья.
В настоящее время все больше признается духовное “измерение” здоровья. Здоровье рассматривается ВОЗ в качестве одного из основных прав человека и, соответственно, все люди должны иметь доступ к основным необходимым для обеспечения здоровья ресурсам.
Всеобъемлющее понимание здоровья предполагает необходимость учета всеми системами и структурами, определяющими социально-экономические условия и физическую среду обитания, возможных последствий и результатов их деятельности в плане воздействия на здоровье отдельных людей и сообщества на благосостояние и благополучие.
См. также термин социальная ответственность за здоровье

Источник: Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья Женева.

Здоровье
состояние человека, характеризующееся полным физическим, духовным и социальным благополучием, а не только отсутствием болезни или физических дефектов. В настоящее время здоровье человека рассматривается как интегративная характеристика личности, охватывающая как ее внутренний мир, так и все своеобразие взаимоотношений с окружением. Определений здоровья великое множество, но показателями здоровья служат генетическое здоровье, физическое здоровье, соответствие возрасту уровня физического развития, частота и структура острой заболеваемости, наличие или отсутствие острой патологии, способность легко адаптироваться к условиям существования, психическое здоровье и социальное благополучие.
- Физическое здоровье - в самом общем смысле, это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровням физического развития, физической и функциональной подготовленности к выполнению физических нагрузок.
- Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, которое характеризует не только отсутствие болезненных психических проявлений, но и отражает общественные нормы и ценности. Основные критерии психического здоровья:
-соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакции – внешним раздражителям и значению
жизненных событий;
-адекватный возрасту уровень зрелости познавательной и эмоционально-волевой сфер;
- адаптивность в микросоциальном окружении; способность управлять своим поведением, разумно планировать жизненные цели.
- Социальное здоровье - личности зависит от успешности ее социализации (см. Социализация), соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям).
- Духовное здоровье - включает приверженность нравственным категориям, таким как совесть, чувство стыда, осмысленность и целеустремленность в жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, Любовь и Вера, готовность осуществлять альтруистические поступки.

Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.

Здоровье
в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, сформулированном в ее уставе, это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Социальные аспекты здоровья исследовали Аристотель, Гиппократ и другие мыслители. Когда это понятие относится не к отдельному индивиду, а к обществу и его социальным группам, значимую роль приобретает экономическое, правовое, политическое благополучие людей, в качестве основных ресурсов здоровья рассматриваются доход, жилище, питание и образ жизни людей. Изучением механизмов социальной обусловленности здоровья, его места в системе социокультурных ценностей, регулирующих отношение человека к здоровью, закономерностей сохранения здоровья, факторов, определяющих его у различных социальных групп населения, занимается социология здоровья (А.М. Анохин, И.В. Давыдовский, Е.В. Дмитриева, А.М. Изут- кин, Ю.П. Лисицин, А.В. Решетников, А.В. Сахно и др.). Известны различные подходы к изучению фазы феноменов «здоровье - болезнь»: нормоцентрический (медицинский), феноменологический (Ясперс, Лэнг), холистический (Олпорт, Роджерс, Юнг), дискурсивный (Фуко), аксиологический (Платон, Маслоу, Кемпински), интегративный. Сегодня в номенклатуре ВОЗ насчитывается более 30 тыс. заболеваний; системная классификация болезней до сих пор отсутствует. Попытки ее разработки предпринимаются с 1543 г., после опубликования итальянским естествоиспытателем А. Везалием трактата «О строении человеческого тела», где предлагался органопатологический подход. Впоследствии тканевый подход отстаивал французский гистолог К. Биш, клеточный - немецкий патолог Р. Вирхов, известны и другие предложения. Впервые термин «социология медицины» употребил в 1895 г. Ч. Мак-Интайр, однако интенсивные исследования взаимодействия медицины с обществом начались в середине X X в. после появления работ Т. Парсонса, изучавшего социальные аспекты взаимоотношений между врачом и пациентом. Сегодня социальные проблемы здоровья приобрели международное звучание. Так, в европейской стратегии «Здоровье - XXI» ключевой целью объявлено достижение полной реализации всеми людьми их потенциала здоровья. Предусматривается укрепление здоровья человеком на протяжении всей его жизни, уменьшение страданий, вызываемых болезнями, травмами и увечьями. Для реализации этих задач предусмотрены социально-управленческие механизмы, обеспечивающие эффективный менеджмент инноваций при необходимой исследовательской и информационной поддержке [7, 59].

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие

Здоровье
основной фактор, определяющий способность человека жить гармонично в меняющихся условиях среды, достигать определенного уровня развития его как индивида, сформированности его свойств как личности, осуществимости как индивидуальности. «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения. Основные документы. Женева: ВОЗ, 1991, с. 5).
Здоровье с медицинской точки зрения – это отсутствие заболеваний.
В рамках МЕДИЦИНСКОЙ МОДЕЛИ болезнь можно считать одновременно индивидуальным явлением и естественным феноменом. Болезнь может быть вызвана действиями людей, как при ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, но преимущественно она имеет биологическое происхождение. Социальная, или средовая, модель рассматривает здоровье в контексте конкретного общества. Так, в прошлом вспыхивали эпидемии из-за плохих санитарных условий, недостаточного питания и нищеты. Сторонники социальной модели не отвергают биологические предпосылки заболеваний, ведь даже в самом здоровом обществе люди стареют. Тем не менее биологический подход следует дополнить рядом факторов, включая физическое окружение и социальные отношения.
Различные определения здоровья сказываются на организации медицинского и социального обеспечения. В рамках медицинской модели главный упор в лечении делается на лекарственных средствах и хирургическом вмешательстве. Социальный подход диктует необходимость учитывать множество других факторов. В ходе анализа социально-экономических особенностей заболеваемости и смертности в Англии сделан вывод о том, что стратегии борьбы с бедностью являются более действенными по сравнению с укреплением бюджета и реорганизацией здравоохранения.
Социологи обнаружили интересную взаимосвязь здоровья с другими факторами, в частности плохого здоровья и безработицы, хотя связь эта не однозначна. Безработице часто сопутствует бедность, хотя при некоторых обстоятельствах (при раннем выходе на пенсию) и материальном благополучии можно и не ходить на работу. Что касается доступности медицинской помощи, то беднейшие слои населения реже пользуются услугами здравоохранения. Представители этнических меньшинств считают себя обделенными вниманием государственного здравоохранения, особенно в сфере психического здоровья. Острую критику феминистов вызывает диспропорция в половом составе работников здравоохранения и социального обеспечения с преимущественно женским персоналом и руководителями-мужчинами. Высказывается мнение об излишней «медикализации» проблем женского здоровья, что, по сути дела, говорит о доминировании мужчин над женщинами.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

ЗДОРОВЬЕ
одна из важнейших общечеловеческих и индивидуальных ценностей. Сократ говорил: “Здоровье не все, но все без здоровья — ничто”. Тенденция к комплексному анализу З. человека сфокусировалась на углубленном изучении проблем физического, психического З., тогда как еще римский поэт Ювенал писал: “Orandum est sit ut mens sana in corpore sano” (“Нужно молить, чтоб ум был здравым в теле здоровом”).
Широкое международное признание получило определение З., данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1948 г., отраженное в Уставе ВОЗ: “Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов” (цит. по: Артюнина, 2005, с. 8).
З. человека является предметом изучения различных наук. Существует трехмерное понимание З. как качества жизни, предполагающего взаимодействие и взаимозависимость между физическим состоянием человека, его психическими проявлениями, эмоциональными реакциями и социальной средой, в которой он живет. Три компонента З. относятся с физической точки зрения к структуре и нормальному функционированию организма, а с психической и социальной точек зрения — к модели поведения личности (Казначеев, 1996, с. 43).
Психическое З. — одна из составляющих общего здоровья человека. Экспертами ВОЗ отмечено, что нарушения психического З. связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями. Причем именно в детстве проблемы психического З. имеют более прямую связь с окружающей обстановкой, чем в другие возрастные периоды. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка. При этом повышение уровня благосостояния не обязательно способствует психосоциальному развитию детей.
Экспертами ВОЗ также показано, что нарушения психического З. в детстве имеют две важные характерные черты: во-первых, они представляют собой лишь количественные отклонения от нормального процесса психического развития; во-вторых, многие проявления можно рассматривать как реакцию на специфические ситуации. Так, дети часто испытывают серьезные затруднения в одной ситуации, но успешно справляются с другими ситуациями.
Антиподом психического З. личности является понятие психической болезни. К психическим заболеваниям относят психозы, непсихотические расстройства, олигофрению, алкоголизм, наркоманию и токсикоманию. См. также ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ.
Е.Н. Приступа
Лит.: Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни: Учеб. пособие. М.: Акад. Проект, 2005; Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1996; Приступа Е.И. Здоровье ребенка как социальная ценность // Знание. Понимание. Умение. Научный журнал Московского гуманитарного ун-та. 2007. № 1. С. 176–183; Психология здоровья: Учебник / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Речь, 2003.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Здоровье
существует значительное разнообразие представлений о том - что такое здоровье и как оно измеряется, о чем свидетельствует наличие более ста определений этого понятия. Выделяются три фундаментальные проблемы при построении определений здоровья. Первая - это очевидная условность противопоставления двух качественно разных состояний: нормального, физиологического (которому соответствует понятие "здоровье") и патологического, синонимом которого является понятие "болезнь". Болезнь и здоровье при указанном разграничении оказываются статичными в своей полярности состояниями. В действительности между ними существует множество переходных состояний, создающих в комплексе единый континуум. Состояние здоровья не исключает наличия в организме еще не проявившегося болезнетворного начала или субъективных колебаний в самочувствии человека. Вместе с тем отсутствие нарушений здоровья еще не указывает на отсутствие болезненного состояния, так как перенапряжение защитно-приспособительных механизмов, при воздействии на организм чрезвычайных раздражителей может привести к развитию болезни. Таким образом, здоровье - это не только, и даже не столько отсутствие болезней. Суть второй проблемы - это различные системные уровни, на которых встречается понятие здоровье. В качестве полюсных вариантов принято рассматривать "здоровье индивида" и "популяционное здоровье", или здоровье населения. Абсолютизация этого принципа привела к утверждению, что понятийный аппарат, описывающий здоровье на разных системных уровнях, сугубо специфичен, вследствие чего для описания здоровья населения не могут быть заимствованы термины, описывающие здоровье индивида. Здоровье человека обычно определяется как динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды. Соответственно, в основе оценки состояния здоровья человека лежит совокупность антропометрических, клинических, физиологических, биохимических показателей, определяемых с учетом пола, возраста и других характеристик индивида. Вместе с тем, популяционное (общественное) здоровье рассматривается обычно как категория социально-экономическая, которая характеризует жизнеспособность общества, как социального организма. Соответственно, в основе оценки состояния здоровья населения лежит совокупность характеристик его воспроизводства, продолжительности и качества жизни. Жесткое противопоставление понятий "здоровья" на разных системных уровнях не продуктивно и может быть преодолено. Примером удачного компромисса служит известное определение, зафиксированное в Уставе Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), в соответствии с которым, "здоровье является состоянием полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". Действительно, термины благополучия: физического, психического и социального, - это термины универсальные и для индивида, и для группы, и для населения в целом. Однако операционализация термина благополучие возвращает к пониманию, что благополучие индивида, социальной или профессиональной группы, а также населения в целом описывается различной системой характеристик. Таким образом, не понятийный аппарат, а именно язык описания здоровья специфичен для разных системных уровней. Третья проблема связана с тем, что понятие здоровья не является статичной конструкцией. Оно претерпело значительную эволюцию тесно связанную со сдвигам в развитии эпидемиологической ситуации, получившими название эпидемиологических революций. В соответствии с ключевыми фазами эпидемиологического перехода (революциями), в развитии концепции здоровья выделяются два принципиальных этапа. Первый пересмотр концепции связан с выполнением, в основном, целей защиты населения от предотвратимых смертей, в результате чего основная масса людей стала доживать до пожилых возрастов, периода развития хронических заболевания и связанных с ними ограничений жизнедеятельности (инвалидности). Согласно определению, принятому в середине ушедшего столетия в документах ВОЗ, здоровье - это состояние, позволяющее людям вести активную в социальном и экономическом плане жизнь. Произошел перенос акцентов с длительности жизни (с ней традиционно идентифицировалось определение здоровья) на продолжительность здоровой жизни, т.е. жизни в отсутствие болезней и инвалидности. Основными достижениями второй эпидемиологической революции в развитых странах мира является сокращение до минимума (при современном уровне развития общества) смертности от основных хронических заболеваний, что привело к росту продолжительности жизни, однако худшего качества за счет расширения групп населения с ограниченными возможностями. Суть пересмотра концепции здоровья на этом этапе заключается в рассмотрении здоровья сквозь призму качества жизни, то есть, - как степень восприятия отдельными людьми или группами людей того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия и самореализации возможности предоставляются. Таким образом, акцент был сделан не на избавление от болезней (от которых принципиально нельзя избавиться, поскольку они являются неизбежным спутником старения), а на полную реализацию возможностей личности при любом состоянии здоровья. Следовательно, единое определение здоровья отсутствует не случайно. Оно в принципе не может быть создано. Оно всегда исторически конкретно и отражает особенность сложившейся эпидемиологической ситуации, а по языку и системе характеристик специфично для разных системных уровней: индивида, группы или населения. В современном понимании, здоровье - это высокое качество жизни. А это не только, и даже не столько - жизнь свободная от болезней, это состояние максимальной реализации потенциальных возможностей людей по самому широкому спектру направлений. Иными словами, удовлетворенность качеством жизни является наиболее общим современным пониманием состояния здоровья. В соответствии с логикой определения понятия "здоровье", его структуру можно представить себе следующим образом. Базовое представление о состоянии популяционного здоровья дает характеристика распространенности в населении болезней и смертей. То есть, здоровье определяется от обратного – через болезнь и ее последствия. Этот уровень является необходимым, но недостаточным и интерпретировать его результаты можно только в непосредственной связи отражения ими качества жизни. Второй уровень развивает понимание здоровья, как позитивного состояния, через самооценку людьми уровня благополучия: физического, психического и социального. Вспомогательными параметрами здесь могут быть доли лиц, охваченные оздоровительными программами, доли имеющих благополучные весо-ростовые показатели, доли не обращающихся за медицинской помощью и др. Главная проблема в использовании этих характеристик - наработка точек отсчета: местных, национальных и международно признаваемых стандартов. Наконец, на третьем уровне здоровье рассматривается с позиций качества жизни, для чего используются оценки способностей людей решать жизненные проблемы. Оценке подлежат такие, например, характеристики как способность решать определенные комплексы проблем, типичных для повседневной жизни, постоянно в ней присутствующих и изменяющихся. Ограничение способности решать такие проблемы есть признак нездоровья, признак ущерба в социальной или персональной сферах, хроническое состояние неполной дееспособности, признак "ущерба". Такое структурированное видение понятия здоровья позволяет четко сформулировать, с одной стороны, требования к информации, необходимой для оценки каждого из компонентов здоровья населения, с другой, - систему показателей для такой оценки. А. ИВАНОВА

Источник: Некоторые демографические термины и понятия

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Проблема формирования категориального аппарата понятия «Социальное здоровье»

Бабинцев В. П., Колпина Л. В.
Читать PDF

Влияние социальной политики на социальное здоровье российского населения

Соколов Александр Борисович
Читать PDF

Социальное здоровье населения как фактор индустриального развития

Потомский В. В.
В статье автор раскрывает сущностные характеристики социального здоровья, определяет его типологические признаки, теоретически и эмпирически обосновывает влияние различных факторов на социальное здоровье населения.
Читать PDF

Общественное мнение населения субъекта Федерации об итогах национального проекта «Здоровье»

Гуревич Михаил Аркадьевич, Иванова Дина Борисовна
В статье авторы изложили результаты социологических исследований общественного мнения населения Челябинской области по итогам реализации национального проекта «Здоровье» на фоне формирования престижа здоровья в российском обществе
Читать PDF

Здоровье и репродуктивное поведение вузовской молодежи: результаты социологического исследования

Ковальчук Татьяна Владимировна
Рассматриваются здоровье и репродуктивное поведение вузовской молодежи. Приведены результаты социологического исследования образа жизни и репродуктивного поведения студентов.
Читать PDF

Здоровье ребенка как социальная ценность

Приступа Елена Николаевна
Читать PDF

Социальное здоровье в системе жизненных ориентаций молодежи

Цветкова Ирина Викторовна
Читать PDF

Здоровье в контексте проблем качества жизни молодежи

Цветкова Ирина Викторовна
Читать PDF

Здоровье и образ жизни молодежи

Шклярук В. Я.
В статье рассматривается здоровье личности, особенности здорового образа жизни.
Читать PDF

«Здоровье» и «болезни» россиян как социальные конструкции

Савельева Жанна Владимировна
В работе рассматриваются некоторые методологические и методические вопросы исследования социального конструирования «здоровья» на базе новостного дискурса, исследуется характеристика данного процесса на примере ВИЧ.
Читать PDF

Здоровье как предмет социально-философского анализа

Усманов И. М.
Социально-философский ракурс исследований здоровья обосновывается признанием того, что индивидуальные физиологические процессы находятся в тесной взаимосвязи с явлениями социальными: образом жизни человека, качесивом медицинского
Читать PDF

Профессиональное здоровье в системе кадровых рисков: результаты социологического исследования

Кузнецова Наталья Викторовна
Рассматриваются проблемы сохранения и поддержания здоровья работников, приводятся материалы социологического исследования по оценке факторов, влияющих на состояние профессионального здоровья работников.

Похожие термины:

  • ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ

    Состояние здоровья подростков определяет качество ближайшего репродуктивного, интеллектуального, экономического, социального, политического и культурного потенциала общества. Низкий уровень з
  • Факторы, влияющие на здоровье

    совокупность социально-политических, экономических, экологических, психологических, медицинских, санитарно-эпидемиологических и других факторов, обуславливающих конкретные условия и образ жиз
  • Миграция и здоровье населения

    Миграция населения порождает множество экономических, политических и социальных проблем, в том числе проблему влияния миграции на состояние общественного здоровья населения принимающего социу
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ

    может быть охарактеризовано такими показателями, как ресурсы здоровья индивида, его потенциал здоровья и баланс здоровья.
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

    динамическое состояние человека, которое определяется механизмами самоорганизации его систем (устойчивостью к воздействию патогенных факторов и способностью компенсировать патологический про
  • Социальное здоровье

    это состояние человека, не сводимое к клиническим проявлениям организма и определяемое его ценностными, мотивационными, поведенческими установками, регулирующими его поведение в обществе и отно
  • Здоровье для всех

    (Health for all). Достижение всеми людьми в мире такого уровня здоровья, который бы позволял им вести продуктивный в социальном и экономическом плане образ жизни. Источник: Глоссарий терминов, используем
  • РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ

    1) В широком смысле слова включает гармоничность и сбалансированность полового, физического, пcиxo-ceкcyaльнoгo, пcиxocoциaльнoгo развития, соматического и психического здоровья индивида. (2) В узком – под
  • ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ

    представляет собой гармоничное единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными воздействиями (заболевание, болезнь – нарушение гармонии и названного вы
  • ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

    медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общнос
  • ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

    (англ. public health) – совокупное здоровье людей, проживающих на определенной территории или части государства. Общественное здоровье характеризует жизнеспособность общества, отображающую физическо
  • ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

    состояние индивида, которое характеризуется цельностью и согласованностью всех психических функций организма, обеспечивающих чувство субъективной психической комфортности, способность к целе
  • Психологическое здоровье

    способность индивидуума свободно, без ограничений реализовывать свои психологические потребности, адаптироваться к новым условиям.
  • Здоровье северян

    отсутствие болезней и физических дефектов, состояние полного благополучия у людей, живущих и работающих на Севере, определяемое природно-климатическими и социально-экономическими условиями их ж
  • ЮВЕНИЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

    важнейший экономический и социальный потенциал страны (региона), обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образа жизни молодого поколения, позволяющий обеспечить оптима
  • Общественное психическое здоровье

    характеризуется уровнем психического здоровья популяции, распространенностью в ней психических заболеваний, алкоголизма и наркомании, умственной неполноценности, суицидов; является индикаторо
  • Поддерживающая здоровье среда (средовые условия)

    (Supportive environments for health). Поддерживающая здоровье среда позволяет людям оградить свое здоровье от опасных или угрожающих здоровью факторов и позволяет людям расширить свои потенциальные возможности
  • Социальная ответственность за здоровье

    (Social responsibility for health). Социальная, общественная ответственность в отношении здоровья находит свое выражение в действиях и мерах лиц, принимающих ответственные решения, как в государственном/общест
  • Социальное здоровье личности

    определенный уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой (приспособление, уравновешивание, регуляция); определенный уровень психи
  • СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

    ежеквартальный научно-информационный теоретический журнал, публикующий материалы о результатах исследования и путях решения проблем социального здоровья общества: бедности, малообеспеченност