общее понятие, которое используют применительно к любой организации, занимающейся социальной или благотворительной деятельностью, будь то местные органы власти, добровольная или частная организация.
Агентство
Агентство
Источник: Словарь справочник по социальной работе
Агентство
Термин, применяемый некоторыми социологами, например Э. Гидденсом, для обозначения человеческого действия, способного за счет намеренных или непреднамеренных последствий трансформировать социальные образования. Агентством можно считать организацию, занимающуюся делами того или иного органа массовой коммуникации. Чрезвычайно распространены агентства печати и новостей, информационные агентства. К такого рода учреждениям, очевидно, относятся информационные центры, обслуживающие нужды системы средств массовой коммуникации, образования и т.п. В современных условиях международных контактов в России возникло множество так называемых некоммерческих общественных организаций, выполняющих коммуникативные роли в связях с иностранными государствами. Они являются, по сути, агентами других культур на нашей территории, выполняют функцию аккультурации. Фактически роль научно-информационных агентств в обществе выполняют социологические центры, например ЛевадаЦентр, ВЦИОМ и др. Они заслуженно пользуются авторитетом не только в научных кругах, но и у представителей власти. Хотя в полной мере, с точки зрения нормативно-правового статуса в организации деятельности учреждений социологической науки есть много проблем. [18].
Источник: Словарь по социологии коммуникации.
агентство
1) по Э. Гидденсу – проявление рефлексивности социальных структур или акторов, что способно трансформировать социаль ные образования за счет намеренных или непреднамеренных его последствий. Наряду с потенциалом трансформации струк тур эффект от А. способствует их воспроизводству; 2) по З. Бауману – постмодернистская реальность обретает качество текучести, соответственно, новым объектом исследования становится активность как социальных структур, так и индивидов, предрасположенных к смене своей идентификации. А. проявляется в том, что коллективные и индивидуальные акторы обретают свободу в выборе институциональных целей; 3) по П. Бурдье – характер индивидуальных практик является результатом индивидуального А. и продуктом индивидуального габитуса; 4) по Дж. Александеру – аналитическое измерение действия, включающее созидательность, спонтанность и непредсказуемость. — Литература: Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический Проект, 2003; Бауман З. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002; Bauman, Z. The Art of Life. Cambridge: Polity Press, 2008; Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007; Его же. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007; Alexander, J.C.Neofuctionalism and After. Oxford: Blackwell, 1998.
Источник: Словарь новейшей социологической лексики. Теории понятия персоналии. 2011.