от греч. diagnostikos - способный распознавать) - учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза.
ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА
Источник: Российская социологическая энциклопедия
ДИАГНОСТИКА
(греч. «diagnostikos» - способный распознавать) - учение о принципах и методах распознавания болезней, дефектов, функциональных нарушений, правилах обследования субъекта, истолковании полученных результатов и постановке диагноза.
Источник: Основные понятия социальной работы. Глоссарий. СПб. 2007.
Диагностика
тип исследования, сводящийся к сумме отдельных стереотипизированных процедур соотнесения реального процесса, бытия с эталонами различных уровней проявления одного или многих качеств, а затем к совмещению отдельных результатов в единое целое, интерпретируемое по критериям наиболее подходящего типа состояния бытия диагностируемого нечто. Типология состояний сопровождается типологий конкретных воздействий для достижения того или иного типа целей (возврата к норме, совершенствование, развитие и т.п.).
Источник: Методологический словарь для управленцев
Диагностика
1. Раздел клинической медицины, изучающий содержание, методы и последовательные ступени процесса распознавания болезни или особых физических состояний.
2. Процесс распознавания болезни и оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта, включающий целенаправленное обследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде диагноза. в реабилитации используются клиническая, функциональная, социальная, психологическая, педагогическая диагностики, имеющие свои специфические цели, методы и средства.
2. Процесс распознавания болезни и оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта, включающий целенаправленное обследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде диагноза. в реабилитации используются клиническая, функциональная, социальная, психологическая, педагогическая диагностики, имеющие свои специфические цели, методы и средства.
Источник: Словарь по комплексной реабилитации инвалидов 2010 г.
Диагностика
от гр. diagnSstikos - способный распознавать) - в социальном менеджменте это совокупность технологий выявления наиболее значимых особенностей и качеств социальных организмов для эффективного управления ими. При социодиаг- ностике организаций, позволяющей выявлять проблемы (явные и латентные), в качестве основных источников информации используются данные глубинного интервью, как правило неформализованного, с ключевыми фигурами организации, а также информация, содержащаяся в различных документальных (отчетных, плановых и др.) источниках, полученная в ходе анкетного опроса или при проведении оргдеятельностных игр с работниками. После выявления проблем в ходе диагностики осуществляется их структурирование, выявление иерархии (дерева проблем), обоснование путей их эффективного решения. При диагностике отдельных подразделений организации в основном используются инструментальные средства социальной психологии, позволяющие исследовать групповую динамику, а также методы социони- ки (типоведческое исследование персонала и групп) и социометрии. Часто в ходе диагностики организации возникает необходимость не только диагностировать ситуацию в подразделениях, но и выявлять деловые и личностные качества отдельных сотрудников. При этом используется достаточно апробированный психологический инструментарий (ГОЛ - групповая оценка личности, 16-факторный личностный тест Кетелла, семантический дифференциал, акцентуации характера и др.) [145, 146].
Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие