ТРЕНИНГ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТРЕНИНГ
1. Специальный тренировочный режим, тренировка. 2. Процесс получения навыков и умений в к.-л. области.

Источник: Российская социологическая энциклопедия

ТРЕНИНГ
от англ. train - обучать, воспитывать) - англ. training; нем. Training. 1. Специальный тренировочный режим, тренировка. 2. Процесс получения навыков и умений в к.-л. области.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Тренинг
планомерно осуществляемая программа упражнений по формированию и совершенствованию умений и навыков для повышения эффективности разнообразных видов деятельности [10.– С.374].

Источник: Социология. Словарь.

Тренинг
социально-психологический. Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении (см. Социально-психологическая компетентность). Базовыми методами Т. С.-п. являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

ТРЕНИНГ
Термин “тренинг” (англ. training) в русском языке имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Т. рассматривается как совокупность приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Т. — это метод обучения взрослых.
Т. — запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности (рабочее определение, предложенное Комиссией по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission, MSC) в 1991 г.). Традиционно возникновение тренинга как метода обучения принято связывать с деятельностью К. Левина. После Второй мировой войны им и его учениками в США был созданя Центр по изучению групповой динамики. В результате исследований К. Левин пришел к убеждению, что большинство эффективных изменений в установках личности происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте. Он утверждал, что, для того чтобы выявить и изменить свои неадаптивные установки и выработать новые формы поведения, людям необходимо видеть себя со стороны, глазами окружающих. Разработанные К. Левином и К. Роджерсом теории групповой динамики и центрированной на клиенте терапии явились непосредственными источниками практики группового обучения (тренинга).
Специалиста, который организует групповую работу в формате тренинга, называют “ведущий тренинговых программ” или просто “тренер”.
Предметом работы тренера всегда являются определенные психологические феномены, заданные проблематикой и поставленными целями аттестации, в зависимости от которых работа направлена: на поведенческие модели, конкретные действия; личностную или групповую динамику; определенное состояние участников группы; когнитивные аспекты поведения; выработку необходимых навыков для прохождения аттестации.
Тренинг в аттестации — это активная форма обучения, где участники в искусственно созданной среде видят свои положительные и отрицательные стороны. Внимание группы помогает быстрее осознать, какие компетенции необходимы и какие профессиональные и деловые навыки следует развивать. К правилам эффективной обратной связи в тренинге относят:
— по возможности не допускать отсроченной обратной связи;
— отвечать на запросы или регулярно обеспечивать исполнителю обратную связь;
— описывать и оценивать поведение, а не личностные качества исполнителя;
— обсуждать конкретное мероприятие аттестации и отрабатывать необходимые навыки для эффективного прохождения аттестации;
— акцентировать обратную связь на поведении, которое возможно изменить;
— принимать во внимание уровень подготовки, квалификации и мотивации исполнителя.
Основная цель тренинга — развитие профессиональной компетентности аттестуемых в соответствии с их личностными, психологическими особенностями.
Задачи тренинга:
— повышение уровня личной эффективности и осознанности в сфере самопрезентационного поведения руководителей и специалистов организаций социального обслуживания;
— осознание, переживание, интериоризация и объективизация мыслей и чувств, связанных с организационным развитием и являющихся следствием внедрения инноваций в организации социального обслуживания;
— профессионально-личностное развитие аттестуемых;
— повышение коммуникативной и психологической компетентности аттестуемых;
— отработка навыков вступления в контакт, связанного с непосредственной и опосредованной самопрезентацией;
— отработка техник регулирования эмоционального напряжения и техник аргументации;
— развитие индивидуальной концепцией самопродвижения.
Важной задачей тренинга является формирование позитивного (конгруэнтного) отношения участников к себе и принятия себя, своей профессиональной деятельности, что предполагает определенное наличие знаний, в том числе и о себе. Программа тренинга включает в себя традиционные процедуры тренинга: ролевые и деловые игры, методику “мозгового штурма”, применяемую в рамках методов группового решения проблем, психогимнастики.
Тренер не просто обучает участников тренинга, наглядно показывая те или иные нюансы, а заставляет думать, развивает их и настраивает на эффективную самопрезентацию. Формат тренинговой работы предполагает создание специальных условий, мотивирующих участников к инициативному и творческому освоению темы аттестации. Такие условия создаются с помощью методов активного обучения. Тренер активизирует познавательную деятельность участников, которая проявляется в трех видах активности: мыслительной, деятельностной, эмоционально-личностной. Эти виды активности в деятельности тренера и участников взаимосвязаны, но для раскрытия сущности данных дефиниций они разделяются условно.
Активность участников тренинга заключается в стремлении к самопознанию, в работе над выявлением представлений о себе, а соответственно, и поиска изменения своего поведения, тех личностных особенностей, которые мешают эффективному деловому общению в аттестационных мероприятиях.
Самоанализ помогает найти те личностные ресурсы, развивая которые участник тренинга проложит свой путь к достижению успеха в профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
Н.В. Лебедева
Лит.: Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности: Пер. с англ. 7-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2012; Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Психологическое консультирование / Под общ. ред. Ю.М. Забродина. М.: Эксмо, 2010; Лебедева Н.В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации: Монография. М.: Перо, 2013; Папонова Н.Е. Обучение персонала компании: Практическое пособие. М.: Феникс, 2011; Социальная педагогика: Учебник / Под ред. докт. пед. наук И.А. Липского, докт. пед. наук Л.Е. Сикорской. М.: ИТК “Дашков и К°”, 2013; 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов / Под научн. ред. В.А. Чикер. СПб.: Речь, 2011.

Источник: Российская энциклопедия социальной работы 2016.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Тренинг как метод разрушения этнокультурных стереотипов

Азизова А.Р.
В статье рассматривается вопрос о влиянии этнокультурных стереотипов на межкультурный диалог.
Читать PDF
0.00 байт

Интернет как тренинг интерактивности

Мошкина Олеся Витальевна
Рассматривается Интернет как форма медиакультуры, его особенности и функционирование в контексте культуры. Затрагиваются проблемы изучения интернет-вещания, акцентируется внимание на вопросах коммуникации и интерактивности.
Читать PDF
0.00 байт

Тренинг как метод формирования позитивных межэтнических отношений

Колмогорцева Наталия Николаевна
Данная тема остается одной из наименее разработанных научно-теоретических проблем национальных отношений.
Читать PDF
0.00 байт

Интернет как тренинг интерактивности

Мошкина Олеся Витальевна
Рассматривается Интернет как форма медиакультуры, его особенности и функционирование в контексте культуры. Затрагиваются проблемы изучения интернет-вещания, акцентируется внимание на вопросах коммуникации и интерактивности.
Читать PDF
0.00 байт

Бальнеотерапия и нейрососудистый тренинг в коррекции эректильной дисфункции у больных хроническим пр

Морозов Ф. А., Терёшин А. Т., Путилин В. А., Машнин В. В.
Хронический простатит (ХП) в структуре эректильной дисфункции (ЭД) занимает 40-72% [1,6,8,10].
Читать PDF
0.00 байт

Из опыта работы обучающего симуляционного тренинг-центра в БОУ оо ЦПК Рз г. Омска

Крючкова Наталья Юрьевна
Представлен опыт работы обучающего симуляционного тренинг-центра (ТЦ) в бюджетном образовательном учреждении Омской области «Центр повышения квалификации работников здравоохранения» (БОУ ОО ЦПК РЗ).
Читать PDF
0.00 байт

Международный тренинг от компании Medtronic «Total mast Solutions Course»

Слынько Е. И., Хижняк М. В.
С 30 сентября по 2 октября 2010 г. во Франкфурте (Германия) состоялся обучающий курс от компании Medtronic «Total MAST Solutions Course».
Читать PDF
0.00 байт

Психологический тренинг в профилактике нарушений пищевого поведения среди студентов г. Новокузнецка

Салмина-хвостова О. И., Салмина И. С.
Читать PDF
0.00 байт

1-я научно-практическая конференция с тренинг-курсом экспериментальной хирургии «Минимально-инвазивн

Читать PDF
0.00 байт

Многоуровневый симуляционный тренинг как новый метод обучения анестезиологов-реаниматологов тактике

Садритдинов М. А., Лешкова В. Е., Шарипов Р. А., Габдулхаков Р. М., Какаулин А. Г.
В статье представлены результаты применения симуляционных образовательных технологий на базе обучающего симуляционного центра Башкирского государственного медицинского университета.
Читать PDF
0.00 байт

Метакогнитивный тренинг для больных шизофренией и расстройствами шизофренического спектра

Папсуев Олег Олегович, Мовина Лариса Георгиевна, Миняйчева Мария Владимировна
В данной статье приводится обзор одной из новых форм групповой когнитивной реабилитации метакогнитивного тренинга для больных шизофренией и расстройствами шизофренического спектра, разработанного S.Moritz и соавт. [15].
Читать PDF
0.00 байт

Тренинг студентов 4-го курса лечебного факультета, как один из методов обучения, по вопросам тератог

Марянян Анаит Юрьевна
Влияние алкоголя на плод является одним из ведущих предотвратимых факторов возникновения врожденных дефектов и дисбаланса развития.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Тренинг игротехнический

    это тренинг, типовые задачи, отрабатываемые в котором, являются игротехническими. Тренинг предполагает жесткое оформление содержания и структуры задачи и многократное воспроизведение решения з
  • Тренинг социальных навыков

    групповая работа, направленная на повышение социальной компетентности больных в повседневной жизни, конкретизируется в тех или иных сферах (домашнее хозяйство, работа, свободное время и т. д.); к о
  • ТРЕНИНГ ПЕРЦЕПТИВНЫЙ

    англ. training, perceptive; нем. Training, perzeptives. Вид соц.-психол. тренинга, направленный на развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения.
  • ТРЕНИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    англ. training, social-psychological; нем. Training, sozialpsychologisches. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия с целью развития личности и совершенствования групповых отношений. Т. с.-п. направл
  • Альфа-тренинг

    психотерапевтический прием, основанный на биологической обратной связи. Заключается в обучении регулированию психофизиологических процессов, которые прежде считались недоступными сознательно
  • Коммуникативный тренинг

    тренинг, основной целью которого является отработка навыков эффективного общения.
  • Психологический тренинг

    (психотренинг) комплекс мероприятий, направленный на целенаправленное восстановление, развитие, формирование отдельных психических функций, умений и навыков, утраченных или ослабленных в силу о
  • Тренинг ассертивности

    групповая работа, направленная на повышение уверенности, настойчивости, напористости, способности утверждать себя (ассертивности); применяется для снятия тревоги и неуверенности в социальных си
  • тренинг межкультурный

    intercultural training. - такая подготовка специалистов, которая предоставляет необходимую информацию, вырабатывает умения и аттитюды, помогающие им приспособиться и продуктивно функционировать в чужой ст
  • тренинг на рабочем месте

    on-the-job training. - Метод подготовки специалистов к межкультурной коммуникации на рабочем месте. К достоинствам относятся индивидуальное внимание, непосредственное знакомство с методами компании, раз
  • Тренинг разрешения проблем

    обучает серии шагов по направлению к решению проблемы или принятию решения. Он включает моделирование и практикование со специфичной обратной связью, подкреплением и вариантом формирования: кли
  • ТРЕНИНГ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

    совокупность активных методов организации внутригруппового взаимодействия с целью развития компетентности и общения. Методами Т.с.-п. являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных соч
  • Бизнес-тренинг

    1) краткосрочное (от 12-ти часов до 4-х дней) интерактивное обучение, направленное на формирование конкретных деловых навыков. Основной упор делается на практическом руководстве и тренировке навыко
  • Тренинг-центр

    1) центр, который предоставляет услуги по разработке и проведению тренингов для различного рода заказчиков; 2) центр, основной деятельностью которого является разработка программ тренингов и их пр
  • Тренинг делового общения

    социально-психологический тренинг, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деят
  • Тренинг командообразования

    социально-психологический тренинг, направленный на упрочение дружеских связей, связей взаимопомощи и взаимодействия в группе совместно работающих людей.
  • Тренинг корпоративный

    проводится по заказу и запросу конкретной компании только для специалистов этой компании. Часто кроме задач обучения и разработки практических решений проблем развития компании нацелены на форм
  • Тренинг креативности

    тренинг, основной целью которого является развитие творческих способностей, формирование навыков и овладение приёмами творческого мышления.
  • Тренинг личностного роста

    нацелен на выявление глубинных установок и отношений, составляющих основу жизненного опыта личности, исходя из которых человек действует в своей жизни и создаёт результаты. Некоторые из этих уст
  • Тренинг-менеджер

    специалист по проведению социально-психологических тренингов, имеющий специальную подготовку в области практической социальной психологии. В организации обычно занимается разработкой и осущес