Клиент

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

клиент
Client 1.В системах с архитектурой «клиент-сервер» программа или компьютер, которые запрашивают некоторые услуги у программы или компьютера или программы, являющейся сервером. 2.См. Получатель услуги

Источник: Глоссарий по информационному обществу.

Клиент
(лат. cliens) – это отдельный индивид, семья, группа людей, какое-либо юридическое лицо, общественная организация и определенное сообщество, в интересах которых действует социальный работник или которым оказывает услуги.

Источник: Профессионально-этические основы социальной работы словарь терминов

Клиент
юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами другого физического или юридического лица. В службах поддержки клиентами являются все люди, получающие услуги службы непосредственно, либо удаленно, например при чтении печатных материалов. В службах поддержки людей с ВИЧ клиентами также являются сексуальные партнеры, близки и родственники ВИЧ-положительных.

Источник: Глоссарий медико-социологических терминов

Клиент
термин для обозначения потребителя социальных услуг. Слово «клиент» изначально употреблялось при описании взаимодействия между отдельными потребителями услуг и социальными работниками. Его назначение состояло и в том, чтобы не вызывать ассоциаций с пациентом, нуждающимся в лечении. Термин применим в равной мере к обратившимся в социальную службу самостоятельно и направленным в судебном порядке. Таким образом, условно освобожденные, находящиеся под патронажем подростки, родители, лишенные родительских прав, могут считаться клиентами, равно как и, например, пожилые люди, нуждающиеся в краткосрочном уходе.
С самого начала слово «клиент» обрело иной смысл, чем тот, который принят в других сферах человеческой деятельности, например в юриспруденции или архитектуре, где отношения с клиентом строятся на договорной основе и за профессиональные услуги взимается плата. В социальной работе отношения всегда строились на искреннем понимании, теплоте и эмпатии со стороны социального работника. Тем не менее терминологические проблемы постепенно обостряются. В 1970-х гг., когда социальная работа впервые подверглась влиянию теории систем, клиентом могли быть сразу несколько людей. (См. КЛИЕНТОВ СИСТЕМА, СИСТЕМА-МИШЕНЬ.) Первым делом практика интересует вопрос: кто же клиент? Часто было очевидно, что клиентов несколько, причем у каждого свои, иногда противоречивые задачи. Имело смысл говорить о «системе клиентов» – человеке, семье, группе, организации или сообществе, которые обратились за услугами к социальному работнику и являются предполагаемыми потребителями данных услуг. В то же время появились первые исследования, посвященные взглядам клиентов на качество услуг; стало ясно, как мало значения в социальной работе придавалось самим клиентам, раз их мнением не поинтересовались раньше. Исследования показали, что клиенты действительно ценят качество отношений, но они также желают получить практическую и материальную помощь. Сейчас эти выводы не кажутся революционными, но в свое время они изменили представление о соотношении (первичности-вторичности) поддерживающих отношений и внешних проблем.
РАДИКАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА показала социально-экономическую общность клиентов социальных служб и роль экономических факторов в возникновении проблем. В ходе становления и развития социальной работы сложилось представление о клиенте как о беспомощном, безвольном зависимом потребителе, жертве социальных и экономических факторов. Слово «клиент» в его исходном значении имеет мало общего к отношениям между специалистом по социальному обеспечению и потребителем этих услуг. Тем не менее данный термин продолжают употреблять хотя бы потому, что другие еще менее удачны. Например, в Отчете Барклая (Barclay report, 1982) рекомендовано употреблять термин «клиент» и отказаться от термина «потребитель услуг», поскольку последний не отражает индивидуального характера социальной работы, к тому же потребление услуг нужно контролировать. Широкое использование данного термина подвергается критике сторонниками ПАРТНЕРСТВА и теории усиления, которые выдвигают идею об активном равноправном участии потребителей в организации социальных услуг. Слово «потребитель» используют преимущественно адвокаты и группы САМОПОМОЩИ, в частности в вопросах, касающихся психического здоровья, нетрудоспособности, ухода за детьми, чтобы подчеркнуть расхождение между качеством предлагаемых услуг и ожиданиями потребителей. Последняя точка зрения завоевывает все больше сторонников, и слово «потребитель» прочно вошло в лексикон социальных работников.
Произошло некоторое разделение терминов. «Потребитель услуг» добровольно обращается в социальную службу, в то время как «клиента» могут направить в суд. Например, инвалид, нуждающийся в помощи на дому, является потребителем, в то время как родители, лишенные родительских прав,– это клиенты. Таким образом, термин «клиент» описал «полный круг»; изначально созданный, чтобы избежать стигматизации, в настоящее время он все чаще характеризует людей, вынужденных быть мишенью вмешательства.

Источник: Словарь справочник по социальной работе

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
425.87 кб

Профессиональное взаимодействие в контексте «Социальный работник клиент»

Птицына Наталья Алексеевна
Основополагающее значение для граждан нашей страны, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеет положение Федерального Закона «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации», гарантирующее каждому человеку право на п
Читать PDF
361.96 кб

Отцовская семья как новый клиент социальной работы

Егорова Н.Ю., Янак А.Л.
Отцовская семья рассматривается как один из новых клиентов, постепенно входящих в орбиту социальной работы.
Читать PDF
826.59 кб

Клиент социальной работы или получатель социальных услуг: взгляд конфессиональный и светский

Петрова И.Э.
Социальная работа религиозных организаций в современной России демонстрирует признаки профессионализации и, вместе с тем, складывающиеся отличия от светской социальной работы, как государственных учреждений, так и НКО.
Читать PDF
967.97 кб

СТРУКТУРА ДОВЕРИЯ В ОТНОШЕНИЯХ "КЛИЕНТ-БАНК"

Богданова Елена Владимировна
В статье ставится проблема использования категории доверия при описании экономических отношений, в частности, между клиентами и банками. В качестве аппарата анализа предлагается использование структуры доверия, предложенной П.
Читать PDF
713.89 кб

«Клиент» как слово-концепт современной библиотечной действительности

Руссак Зоя Витальевна, Сокольская Лэся Васильевна
Рассматривается введение термина «клиент» «Руководством ИФЛА по работе публичных библиотек» и возможности его применения в отечественной профессиональной библиотечной терминологии в качестве обобщающего в отношении всех современны
Читать PDF
571.96 кб

Интенет-пользователь как потенциальный клиент для электронных газет и журналов

Машнинова Юлиана Владимировна
Сегодня клиент ключевая фигура для любого бизнеса. Особое значение он играет для тех сфер деятельности, развитие которых сегодня только стартовало.
Читать PDF
443.64 кб

Больной, пациент, клиент: позиции трудового мигранта в российской системе здравоохранения (на пример

Мухарямова Лайсан Музиповна, Кузнецова Ирина Борисовна, Вафина Гузель Гакильевна
Цель исследования проанализировать статус трудовых мигрантов в российской системе здравоохранения, оценить их здоровье в контексте общественной безопасности, определить потенциальное влияние мигрантов на общественное здоровье и си
Читать PDF
347.22 кб

Исследование клиент-серверной модели распределенной САПР электронных схем

Глушань Валентин Михайлович, Лаврик Павел Викторович
Статья является естественным продолжением работы [1], в которой приведено обобщение теоретических исследований клиент-серверной модели распределенной САПР.
Читать PDF
199.94 кб

Комбинированное клиент-серверное тестирование по теоретическим разделам органической химии

Щербина Ада Эммануиловна, Кушнер Марина Александровна, Селиверстова Тамара Семеновна, Толкач Ольга Ярославовна, Алексеев Анатолий Дмитриевич
В статье обсуждены результаты применения в учебном процессе новой компьютерной образовательной технологии в режиме клиент-серверного тестирования.
Читать PDF
190.48 кб

Компьютерное тестирование с использованием клиент-серверного программного обеспечения при изучении к

Болвако Александр Константинович, Радион Елена Вадимовна
Обсуждены результаты внедрения клиент-серверного программного обеспечения для тестирования студентов по курсу «Аналитическая химия».
Читать PDF
247.69 кб

Модель взаимодействия субъектов сетевых образовательных клиент-серверных систем

А. Н. Морозевич, В. Н. Комличенко, А. М. Зеневич
Рассматриваются вопросы создания автоматизированных образовательных систем на основе современных информационных технологий.
Читать PDF
138.70 кб

Конфликтологический аспект затрудненного взаимодействия в диаде «Консультант - клиент»

Коновалова Людмила Александровна
В работе исследуются основные детерминанты затрудненного консультативного взаимодействия. Особое внимание уделяется влиянию личностных особенностей психолога-консультанта на восприятие клиента как трудного во взаимодействии.
Читать PDF
86.42 кб

Нас спасет клиент

Сосланд Александр Иосифович
В тексте обсуждаются реакции коллег на статью «Психотерапия в сети противоречий». Рассматриваются позиции, с которых выступает каждый из авторов.
Читать PDF
439.42 кб

Клиент-центрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании

Иванов Михаил Аркадьевич
Статья посвящена изложению авторского подхода к работе с индивидуальными, групповыми и организационными ценностями в практике клиент-центрированного управленческого консультирования. Подход.
Читать PDF
153.06 кб

Дидактическое взаимодействие «Психотерапевт-клиент» как предмет комплексного психологического исслед

Филатов Филипп Робертович
Цель данной статьи постановка проблемы комплексного изучения диадического взаимодействия в системе отношений «психотерапевт клиент».

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Клиент-центрированное консультирование

    person-centred counseling) – подход к консультированию, позволяющий клиенту ощутить собственную значимость. Клиент-центрированное консультирование основано на работе Карла Роджерса, который в 1950-х гг. предл
  • КЛИЕНТ И КЛИЕНТЕЛИЗМ

    client and clientalism) — см. Отношения патрон-клиент.
  • Недобровольный клиент

    involuntary client) – человек, которого заставили обратиться за медицинской или социальной помощью. Часто люди вынуждены обращаться за помощью по решению суда (например, об условном освобождении или об ух
  • ОТНОШЕНИЯ ПАТРОН-КЛИЕНТ

    patron-client relationship) - длительные, часто договорные, отношения, при которых могущественный или влиятельный человек обеспечивает вознаграждение и услуги более скромным и более слабым людям в обмен на ло
  • Клиент программы

    потребитель инъекционных наркотиков, пользующийся услугами программы «Снижение вреда»
  • КЛИЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

    отдельный человека или группа людей (семья), нуждающийся (еся) в помощи, поддержке, социальной защите.
  • КЛИЕНТ- и ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННАЯ БЕСЕДА

    беседа с позиций клиент-центрированной психотерапии, метода и подхода, предложенного американским психологом Карлом Роджерсом (1902–1987) в его работе “Клиент-центрированная психотерапия” (Client-Center
  • Клиент социальной службы

    гражданин, находящийся в трудной жизненной (социальной) ситуации, или семья, находящаяся в социально опасном положении, которым в связи с этим предоставляются услуги социального обслуживания (см.
  • КЛИЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ — ПОЛУЧАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

    гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ “Об основах социального о
  • Активная работа с клиентами

    outreach) – всякая попытка донести услуги до нуждающихся в них людей, которые в противном случае не смогут ими воспользоваться. Многие агентства социального обслуживания работают с клиентами пассивн
  • Содействие выражению чувств клиента

    Прием, используемый в процессе встречи с клиентом, когда социальный работник побуждает клиента к внешнему проявлению своих переживаний, стремлений, оценок, отношения к различным явлениям и людям.
  • ПАТРОНА И КЛИЕНТА ОТНОШЕНИЯ

    PATRON-CLIENT RELATIONS) В отличие от патернализма, патронат (patronage) предполагает отношение между двумя индивидами, а именно между патроном и клиентом. Это отношение обнаруживается повсеместно, несмотря на т
  • Социальная история клиента

    Глубокое исследование и описание условий жизни клиента, его настоящего и прошлого, обычно включаемое в его личную и медицинскую карты. Содержит сведения о семье клиента, о его ближайшем окружении,
  • Подход, ориентированный на клиента

    принцип работы, учитывающий потребности и запросы клиента.
  • Клиентелизм

    clientelism), термин, характеризующий социальную или полит, систему, основанную на отношениях патрон—клиент. К. имеет долгую традицию и встречается во мн. совр. об-вах, особенно в Африке, Азии и Юж. Америк
  • Клиентов система

    ближайшая социальная и семейная система, частью которой является КЛИЕНТ. Все части системы клиентов взаимосвязаны, поэтому клиентом могут быть сразу несколько лиц. Задача анализа этой системы –
  • Доверие клиента

    это чувство уверенности в добросовестных и правильных действиях социального работника.
  • Карта клиента

    (личная карта клиента) – форма, используемая некоторыми социальными работниками и социальными службами для ведения специальных целенаправленных записей процесса вмешательства в случае с каждым
  • Клиентеллы

    социальные организации в рамках патрон-клиентальных отношений.
  • Определитель клиента

    профессиональная деятельность, осуществляя которую социальный работник устанавливает людей, группы людей, испытывающих трудности или находящихся в состоянии риска. Цель – обнаружить, выявить у