РЕКЛАМА

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

РЕКЛАМА
социальный институт, ответственный за то, чтобы людей превращать в покупателей, предварительно превратив их в идиотов.

Источник: Альтернативный социологический словарь

Реклама
Информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них, популяризация общественно полезных видов деятельности населения (например, природоохранной).

Источник: Социальная демография. Понятийно-терминологический словарь. – Махачкала ДГУ 2004. – 155 с.

РЕКЛАМА
от лат. reclamo - выкрикиваю) -англ. reclame; advertisement; нем. Reklame. 1. Информация о потребительских свойствах товаров и различных формах услуг для их реализации, создания спроса на них. 2. Распространение сведений о к.-т. или о ч.-т. с целью создания популярности.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

РЕКЛАМА
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона РФ о рекламе).

Источник: Связи с общественностью в социально-культурной деятельности. Словарь-справочник. 2013 г.

Реклама
advertising) использование средств массовой информации для передачи платных сообщений в коммерч. целях или для обеспечения успеха к.-л. мероприятия, учреждения или полит, деятеля (гл.об. во время выборов). Р. стала одной из неотъемлемых компонентов рыночной экономики; она влияет на цену, упаковку, оформление и объем продаж любого товара. В нац. рекламных агентствах работают профессионалы разного профиля: авторы текстов, композиторы, худ. редакторы и видеопродюсеры готовят рекламные материалы к печати или к выходу в эфир, специалисты по исследованию рынка занимаются маркетингом, сотрудники по связям с общественностью создают в массовом сознании имидж торг, марки или выдающейся личности. Во мн. странах осн. рекламодатель — гос-во, пропагандирующее продукцию гос. предприятий и отраслей пром-ти. В странах с авторитарными режимами полит. Р. включена в пропагандистскую машину (пропаганда), но и в демокр. странах она играет важную роль в борьбе за голоса избирателей. Манипулируя политически чувствительной информацией, консультанты по вопросам Р. все больше влияют на планирование избирательных кампаний и выдвижение кандидатов на выборные должности. Критики указывают на то, что реклама сказывается на культуре об-ва в целом, напр., поощряя стремление к приобретательству и представляя потребление как цель любой деят-ти.

Источник: Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия

РЕКЛАМА
пропагандирование потребительских качеств товаров и услуг с целью стимулирования их продаж. Р. является механизмом воздействия на экономическое поведение потребителей с целью формирования (поддержания, увеличения) их спроса на предлагаемый вид благ. Основными компонентами механизма Р. являются: информационная формула, содержащая избирательные сведения о товаре или услуге, выраженная в доступной, легко усваиваемой форме (словесной, графической, звуковой и т. д.) и призванная создать у потребителя яркий, целостный, легко запоминающийся образ блага и его отличительных свойств; способ передачи (воспроизведения) информационной формулы, обеспечивающий включение Р. в сферу восприятия потребителей и задающий режим этого восприятия.
Эффективность функционирования механизма Р. определяется качеством его компонентов и гармоничностью их соответствия. Качество информационной формулы отражает силу ее воздействия, прежде всего на рациональную сторону мышления человека, которого убеждают, что потребление данного блага разумно, полезно, дальновидно. Качество способа передачи (воспроизведения) информационной формулы определяется степенью воздействия, преимущественно на эмоциональную сторону мышления потребителя, попадающего в ситуацию выбора: с одной стороны – потребление рекламируемого товара или услуги и «гарантированно» связанное с этим повышение настроения, улучшение работоспособности, решение других (непосредственно не вытекающих из потребительских качеств товара) житейских проблем; с другой –отказ от предлагаемой модели потребления и «закономерно» связанные с этим отказом проблемы, которые «неизбежно» обрушатся на голову человека. Двустороннее, органично связанное влияние двух компонентов механизма Р. на экономическое мышление индивида призвано сфор

Источник: Экономико-социологический словарь.

РЕКЛАМА
ADVERTISING) Средства содействия продаже товаров в индустриальных обществах. В социологических работах о рекламе выделяются две линии аргументации. Первая исходит из положения о том, что реклама убеждает людей покупать товары, в которых они не нуждаются, а в целом способствует формированию и поддержанию общества потребления (см.: Потребления общество). Такого рода взгляды развивались прежде всего марксистскими теоретиками. Представители Франкфуртской школы, в частности Адорно и Маркузе, утверждали, что реклама представляет собой один из инструментов сохранения капиталистического общества — она создает ложные потребности у людей, соблазненных потоком товаров. Критических позиций в отношении рекламы придерживались и многие авторы, не являющиеся марксистами. Утверждалось, например, что реклама создает и увековечивает в обществе материалистические ценности или способствует приобретению вредных товаров (таких, как спиртные напитки или сигареты) уязвимыми категориями населения (например, подростками в западных обществах). Аргументам такого рода противопоставлялись положения, согласно которым реклама не убеждает людей в том, что они должны иметь те или иные товары, даже если они им не нужны; самое большее, она может убедить потребителя сменить марку приобретаемого товара. Вместе с тем трудно отрицать наличие у рекламы более общей культурной роли. Именно в этом направлении разворачивается вторая, более современная линия аргументации, приверженцы которой утверждают, что реклама представляет собой форму коммуникации, способствующую созданию определенной социетальной культуры. В большинстве современных обществ реклама вездесуща, будучи передаваемой самыми различными средствами массовой коммуникации. Таким образом, реклама действительно может способствовать формированию культуры потребления, в рамках которой потребители заняты поиском позиционных товаров, содействующих построению их идентичности. Реклама может вносить вклад и в постмодерную культуру в целом, прославляющую потребление и в то же время придающую важное значение образам. Недавние исследования современной рекламы показали, насколько больше она зависит от образов и насколько меньше от текста по сравнению с рекламой пятидесятилетней давности. См. также: Постмодернизм; Эстетизация повседневной жизни. Лит.: Dyer (1982); Schudson (1984)

Источник: Социологический словарь

Реклама
(от лат. re-clamo – громко выкрикивать, оглашать). Реклама. Advertising. Система средств и способов, содействующих реализации товара путем формирования спроса на него в условиях всеобщего товарного производства. Цель Р. – воздействие на вкусы, предпочтения и настроения людей с целью популяризации потребительских свойств товаров. Р. классифицируют в зависимости от вида рынка, который она предназначена обслуживать . Социологов интересует прежде всего Р. как социальный феномен, способствующий социальным изменениям в определенной сфере общественной жизни и в определенном направлении, а также отдельные ее виды: Р. товаров и услуг как формы товара на экономическом рынке; политическая Р. (культивирующая желательную заказчику Р. расстановку различных политических сил на политическом рынке посредством формирования необходимого для этого электорального поведения); шоурекламу (популяризация шоу-продукции, групп и отдельных исполнителей как вид товара на шоу-рынке). В социологии сложилось весьма неоднозначное отношение к Р. Среди критиков Р. был, например, Г. Маркузе (Herbert Marcuse), считавший ее одним из механизмов, обеспечивающих сохранение капиталистического общества. Абсолютное большинство авторов рассматривают Р. в качестве механизма формирования ложных, т. е. вовсе не необходимых, вкусов и потребностей, в том числе и политических предпочтений, расходящихся с коренными интересами людей, тенденцией постепенной демократизации общества, т. е. становлением власти большинства. Другие относят ее к одной из черт культуры постмодерна, форме искусства, формирующей определенный жизненный стиль, где полезность отступает на задний план. Однако нельзя не обратить внимание и на тот факт, что, например, в политической рекламе, часто осуществляемой в форме политического шоу, как средство артизации политической жизни, Р. трансформирует проблему политического выбора в проблему своеобразного эстетического вкуса. Т. е. выбор заменяется потребностью в определенном визуальном образе, что сдерживает политическое развитие общества. Показателем этого являются вопросы, задаваемые псефологами респондентам в ходе изучения “потребительских свойств политического товара”. Они звучат приблизительно так: “Каким бы вы хотели видеть своего кандидата?”. А далее перечисляется ряд параметров, которым он должен соответствовать. Результаты такого опроса дают необходимые материалы, например, для формирования политического имиджа. См. также Артизация, Выставка, Имиджмэйкинг, Манипуляция социальная, Политическое шоу, Потребность ложная, Псефология и Шоу-рынок.

Источник: Социология культуры. Краткий словарь. 2011

РЕКЛАМА
advertising) - процесс и средства (пресса, кино, телевидение и т.д.), посредством которых доступность и качества предметов потребления, а также услуг доводятся до общественности. Основываясь на семиологии, Жан Бодрийар (1970) утверждал: "В современном обществе потребление влечет за собой "активное манипулирование знаком до такой степени, что знак и товар сливаются в одно целое".
В таком контексте сила рекламы стала одной из центральных проблем в современной социологии. В популярном социологическом опусе "Скрытые рекламодатели" (1957) Вейнс Паккард изобразил целый арсенал психологических и социологических методов рекламы, делающих их всемогущими. В 50-е гг. романист Дж. Б. Пристли внедрил термин "admass" для описания потребительской лихорадки, вызываемой массированной рекламой. По мнению Паккарда, реклама поддерживает потребление в целях решения персональных и политических проблем, создавая "лже-потребности", реализуемые в основном путем порочного массового потребления, пронизанного убеждением, что благополучие и покой души обеспечиваются за счет приобретения.
В противовес таким взглядам более традиционные подходы в исследовательских кругах часто строились на том, что на пути массовой коммуникации существуют барьеры (например, групповое мнение), действующие как "защитный экран" от какого-либо простого манипулирования (см. Двухступенчатый поток массовой информации). Феминистские теории рекламы приняли иную линию, делая чаще упор на сексизме - разновидности распространенного обращения к тендерным, эйджеистским и расистским стереотипам.
Другой аспект рекламы - воздействие на общее содержание вещания. В Великобритании Курран и др., комментируя дискуссию 1977 г. в Королевской комиссии по финансированию прессы, доказывали, что реклама организует содержание и структуру СМИ, функционируя в качестве системы патронажа, то есть обслуживая капиталистическое производство, нежели отражая ценности политической демократии. Рынки и группы населения, не привлекающие рекламодателей и промышленников (например, пожилые люди и люди, имеющие низкие доходы), вообще не принимаются во внимание средствами массовой информации. Интересно также, что некоторые рекламные агентства используют операционные категории, совпадающие с идеями; разрабатываемыми в академических кругах и связанными с концепцией постмодерна для описания современного западного общества. В соответствии с постмодернизмом понятие "класс " в меньшей мере применимо к современному опыту, чем стиль жизни и потребление. При таком ракурсе реклама предстает не столько манипуляцией, сколько средством соблазна, а рекламные агентства все чаще отказываются от социально-экономических систем классификации, заменяя их понятиями "потребительский класс" и "группа образа жизни". См. также Культура массового потребления; Массовая культура.

Источник: Большой толковый социологический словарь

Реклама
(лат. reclamare – выкрикивать, призывный крик) Разновидность массовой коммуникации, которая осуществляется в интересах производителей товаров и/или услуг, а также предполагает создание информативно‑образных экспрессивных текстов убеждающего характера и их последующую трансляцию различным группам аудитории с использованием доступных и адекватных целям коммуникации каналов и средств для осуществления потребительского выбора и активизации потребительского поведения. Кроме того, данный термин используется для обозначения завершенных сообщений (фрагментов медиаконтента), содержащих адресованную потребителю информацию о потребительских свойствах (качествах) товара и/или услуги, призванных пробудить интерес потенциальной аудитории к приобретению представляемого в рекламном сообщении товара и/или услуги, а также повысить уровень популярности конкретных товаров и/или услуг. При этом современный анализ рекламной коммуникации указывает на ее разноплановый характер и позволяет определить ее возможности не только в контексте экономических процессов, но и в рамках социально‑культурных (и шире – гуманитарных) взаимодействий. К социальным сферам рекламной деятельности традиционно относят экономику, туризм, образование, медицину, религию, политику, юриспруденцию, семейные, межличностные и социальные взаимоотношения, экологию и др. Процедуры систематизации и типологизации в области рекламы позволяют выявить в качестве классификационных критериев: 1) знаковые средства, используемые для передачи сообщений рекламного характера, 2) жанры рекламного творчества. В первом случае это дает основания описать в том числе устную, письменную, изобразительную рекламу. Во втором случае речь может идти об объявлениях, афише, проспектах, плакатах и проч. Оставаясь значимым элементом общественных процессов, реклама (рекламная коммуникация) в современных условиях приобрела свое юридическое определение, закрепленное в федеральном законе «О рекламе» (ст. 3), описывающее рекламу как «информацию, распространенную любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Осмысление этических аспектов массовой коммуникации, формирование стандартов рекламной деятельности приводят к необходимости описания феномена скрытой рекламы как воздействия на потребителя рекламного контента, не осознаваемого аудиторией и осуществляемого в процессе использования специальных технических приемов, запрещенного на законодательном уровне на территории Российской Федерации. Кроме того, появление новых технологических возможностей заставляет медиапрактиков и аналитиков обсуждать феномен нативной рекламы – способа привлечения внимания потенциального потребителя в контексте использования различных коммуникативных площадок, персональных предпочтений и интересов аудитории.
Литература Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. – СПб: Питер, 2002. Ученова В. Философия рекламы. – М.: Гелла‑принт, 2003. Закон РФ от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе».

Источник: Отечественная теория медиа основные понятия. Словарь. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. -Москва. 2019

РЕКЛАМА
в традиционном понимании - одно из маркетинговых средств, призванных стимулировать сбыт продукции. В этом контексте Р. определяется как деятельность (обычно оплачиваемая) по передаче имеющих характер убеждения информационных сообщений о каких-либо товарах, услугах с помощью СМИ - газет, журналов, радио, телевидения, уличных щитов и т.д. Согласно данной трактовке, Р. противопоставляется, с одной стороны, агитации и пропаганде как имеющим дело с товарами идеологического толка; с другой - индивидуальным продажам (direct-marketing), стимулированию продаж (sales promotion) и связям с общественностью (public relations) как трем другим средствам стимулирования сбыта в маркетинге.
В современных условиях подобное толкование сущности Р. может быть расценено как несколько устаревшее, ибо еще с момента возникновения массового производства в задачи Р. стало входить не только простое информирование широкого круга людей о предложениях рынков (характерное для Р. вплоть до конца 19 - начала 20 в.), но и проведение культурно-идеологической обработки населения с тем, чтобы оно как можно более глубоко осваивало ценности и порядок массового потребления и тем самым решало проблему сбыта излишков товаров, ставшую актуальной в связи с растущей продуктивностью экономической системы. Следовательно, современная Р., во-первых, не может быть абсолютно противопоставлена агитации и пропаганде, а во-вторых, предполагает решение стоящих перед ней задач посредством комплексного использования всей совокупности имеющихся маркетинговых средств стимулирования сбыта (иными словами, Р. как комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий одновременно: 1) advertising - Р. в СМИ, 2) sales promotion - содействие продажам, 3) public relations - сопряженные "общественные отношения", 4) direct-marketing - направляемый рынок).
В то же время для конца 20 в. характерным является утверждение и проникновение Р. помимо экономики во все большее количество сфер - от выборных и политических кампаний до социального маркетинга и содействия в разрешении социальных проблем; причем, если оценивать социальный маркетинг, заключающийся в продвижении и пропаганде общественно-значимых программ, отличительных образов крупных фирм, групп влияния, политических партий, правящих структур и т.п., то именно данное направление признается одним из наиболее перспективных в развитии современной Р. В связи с вышеизложенным более часто пользуются расширительными трактовками Р., в которых последняя определяется как информирование (информация) о чем-либо, ком-либо, осуществляемое (распространяемая) в любой форме, с помощью любых средств и призванное(ая) формировать и поддерживать интерес к своему предмету.
Бурное развитие рекламной практики во второй половине 20 в. вызвало к жизни большое количество соответствующих прикладных исследований. Речь шла прежде всего о разнообразных психологических исследованиях, имеющих целью способствовать возникновению новых и совершенствованию старых рекламных технологий (благодаря им появились, например, популярные модель AIDA, теория минимальной привязанности, уникального торгового предложения (УТП), имиджа, теория потребностей и мотивов и др. Также достаточно широкое распространение получили околосоциологические исследования Р. маркетингового плана. Но на их фоне отмечается пробуждение и собственно теоретического интереса к вопросам Р.
В рамках социологии , в частности, уже успели заявить о себе исследования, анализировавшие Р. в русле традиционных социальных подходов (социально-исторического, ролевого, структурно-функционального).
Основная их ценность усматривается в осмыслении Р. в качестве специфического социального института, в связи с чем было акцентировано внимание на том, что, во-первых, для Р. характерна система четко обозначенных позиций: 1) рекламодатели - физические и юридические лица, задающие цели рекламной деятельности и оплачивающие предоставляемые услуги; 2) рекламопроизводители - организации, осуществляющие по заказам рекламодателей творческие и исполнительские работы, планирование, разработку и реализацию рекламных кампаний, а также отдельных рекламных мероприятий; 3) рекламораспространители в лице редакций газет, журналов, радио и т.д.; 4) потребители Р. - лица, которым адресуются рекламные обращения.
Во-вторых, логика и принципы взаимоотношений агентов рекламного пространства характеризуются определенной устойчивостью, обнаруживая на современном этапе тенденцию сочетания приверженности манипулятивному подходу, безраздельно господствовавшему ранее в рекламной практике, с установкой на поиск новых, субъект-субъектных форм рекламного общения, не только допускающих, но и предполагающих проявление инициативы со стороны ранее пассивных потребителей Р.
В-третьих, в мире существует отработанный эффективный механизм социального контроля за соблюдением ряда правил рекламной деятельности, сочетающий силы и возможности законодательства (в большинстве стран соответствующие нормы закреплены в гражданском законодательстве) с деятельностью органов саморегуляции - специализирующихся в области Р. профессиональных общественных организаций, ассоциаций и фондов.
В-четвертых, в рамках общественного целого Р. находится в тесной связи с широко понимаемой системой производства и выполняет ряд важных функций: а) информационную - посредством рекламных коммуникаций осуществляется распространение информации о текущих предложениях рынков; б) маркетинговую (сбытовую) - Р. ускоряет процесс движения материальных и идеальных товаров от производителей к потребителям; в) стимулирующую - свобода Р. и увещевающий характер ее обращений способствуют повышенному проявлению деловой активности социальных субъектов и расширенному потреблению; г) социальную - Р. выступает одним из средств поддержания жизнеспособности общественного механизма, к заслугам которого относят, в частности, рост производительности труда, повышение жизненного уровня населения, качественные изменения в работе получивших финансовую независимость СМИ и содействие в борьбе против социального зла. Решение же вопроса об истоках высокой эффективности Р. как социального явления сегодня в большей мере связывается с эвристическим потенциалом современных социологических теорий. В частности, ввиду тесной внутренней связи между Р. и вопросами повседневности, знания и познания, а также общения посредством социально обусловленных кодов, многообещающими представляются исследования, восходящие к символическому интеракционизму , феноменологической социологии и близким им по духу теориям. Они открывают перспективы: 1) вплотную подойти к рассмотрению глобальной сущности рекламного производства, манипулирующей социальностью человека, и 2) осмыслить Р. и рекламную деятельность в качестве социокультурных феноменов, характеризующихся высокой чувствительностью к настоящему, к "здесь и сейчас" обывателей, к возникающим изменениям в потоках жизни, к актуальным, ярким, выразительным смыслам.
П.А. Матюшевская

Источник: Социология: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
137.90 кб

Социальная реклама в Республике Башкортостан: время институционализации

Зайнутдинов И. Ф., Дорожкин Ю. Н.
Статья посвящена определению общих и специфических тенденций институционализации социальной рекламы в сферах информационно-коммуникационного пространства республики Башкортостан.
Читать PDF
111.67 кб

Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления

Земсков Сергей Борисович
В статье даётся понятие миссии социальной рекламы, её роль в процессе установления диалога между властью и обществом.
Читать PDF
108.91 кб

Реклама пятая власть? (социальная практика рекламирования на примере Франции 2-й половины ХХ в.)

Головлева Елена Леонидовна
В статье рассматриваются проблемы, связанные с определением значения рекламы в жизни общества, функции и задачи рекламы в социальной коммуникации.
Читать PDF
232.92 кб

Телевизионная реклама как фактор деструктивного влияния на детскую аудиторию

Нелина Мария Сергеевна, Парамонова Вера Александровна
Читать PDF
62.78 кб

Социальная реклама взгляд в будущее

Маликова Марина Николаевна, Петренко Татьяна Викторовна
Читать PDF
293.67 кб

Идеология и реклама

Зуляр Ю. А.
Читать PDF
53.87 кб

О. О. Савельева. Реклама в социальном дискурсе. Монография М. : Прометей, 2005. 204с

Трубникова Н. В.
Читать PDF
156.77 кб

2003. 02. 007. Исаев С. М. Правительственная социальная реклама. Теория и практика. М. : «Лист Нью»,

Али-заде А. А.
Читать PDF
285.95 кб

Реклама в социологическом и структурном измерении: идеологема, социальный мир, мифологема

Аванесян Карен Алексеевич
Анализируются феномен и понятие рекламного субстрата.
Читать PDF
0.00 байт

Социальная реклама в России: оценка эффективности на современном этапе в условиях глобализации

Шаповалов Г. В.
Статья посвящена анализу эффективности социальной рекламы в современном российском обществе в условиях роста рисков духовно-нравственного характера под влиянием внутренних и внешних факторов общественного развития современной Росс
Читать PDF
335.37 кб

Реклама и слухи в процессе продвижения финансовой пирамиды «МММ» С. Мавроди в 1990-е гг.

Куликов Евгений Михайлович, Сушко Павел Евгеньевич
В статье рассматриваются особенности массово-коммуникативного воздействия посредством рекламы и слухов на население России. В качестве примера такого воздействия авторы изучают феномен финансовой пирамиды «МММ» С.
Читать PDF
481.48 кб

97. 01. 008. Голдман Р. , Папсон С. Реклама в век гиперсмысла. Goldman R. , Papson S. advertising in

Фомичев П. Н.

Похожие термины:

  • Баннерная реклама

    реклама Web-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в Интерне
  • Реклама на телевидении

    любое публичное высказывание с целью стимулирования продажи, покупки, аренды или найма какого-либо изделия или какой-либо услуги, с целью достижения другого желаемого рекламодателем эффекта, для
  • РЕКЛАМА СОЦИАЛЬНАЯ

    информирование и напоминание потенциальным потребителям рекламы о необходимости соблюдения общепринятых норм человеческого общежития, гуманности и морали; выполнения определенных экологическ
  • БАРТЕРНАЯ РЕКЛАМА

    обмен возможностей медиаканала на товары или услуги фирмы-рекламодателя («натуральная» форма контракта на размещение рекламы).
  • БЛОЧНАЯ РЕКЛАМА

    реклама, размещенная в рекламных блоках в СМИ.
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (АССОЦИАТИВНАЯ) РЕКЛАМА

    реклама, оказывающая определенное воздействие на подсознание потенциальных покупателей продукции фирмы; нацеленная на активизацию положительных эмоций, воспоминаний и чувств у потребителей ре
  • ИНТЕРЬЕРНАЯ РЕКЛАМА (ВНУТРЕННЯЯ)

    крупноформатная реклама, размещенная внутри общественных зданий
  • КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА

    реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте. Например, реклама морепродуктов, цветов, детского питания и т. д. Осуществляется группой рекламодател
  • КОСВЕННАЯ РЕКЛАМА

    сообщение каких-либо сведений о кандидате на выборную должность, в котором источник информации выглядит независимым от кандидата (в отличие от прямой рекламы).
  • МЯГКАЯ РЕКЛАМА

    реклама, ориентированная на достаточно продолжительное и постоянное воздействие на потребителей; предоставляет потенциальным покупателям не только необходимые сведения о конкретном товаре, но
  • НАРАСТАЮЩАЯ РЕКЛАМА

    реклама, главная особенность которой заключается постоянном и непрерывном усилении информационного воздействия на потенциальных потребителей за счет: привлечения к разработке рекламного сообщ
  • НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

    реклама, размещенная на объектах, расположенных на открытой местности, предусматривающая использование следующих средств: уличные щиты с плакатами различного формата; специальные тумбы; растяжк
  • НИСХОДЯЩАЯ РЕКЛАМА

    постепенное уменьшение частоты опубликования рекламных сообщений, мотивированный отказ от использования наиболее дорогостоящих средств распространения рекламы, постепенное свертывание всей р
  • ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

    реклама, использующая бумагу в качестве рекламоносителя. К ней относятся следующие виды: бродсайт, буклет, каталог, листовка, плакат, проспект, открытки.
  • ПРЯМАЯ РЕКЛАМА

    сообщение, в котором явно видно, что источником информации является сам кандидат или его предвыборный штаб (в отличие от косвенной рекламы).
  • РАВНОМЕРНАЯ РЕКЛАМА

    передача рекламного сообщения примерно через равные интервалы времени. Для этого предусматриваются приблизительно одинаковые размеры газетной и журнальной площади, а также объемы эфирного врем
  • РЕКЛАМА АДВОКАТНАЯ

    разъяснительно-пропагандистская реклама, которая служит целям определенных политических сил, групп потребителей, правительственных и государственных органов.
  • РЕКЛАМА НА СКАМЕЙКАХ

    реклама, размер рекламного поля которой составляет примерно 0,50 × 1,74 м (19 3/4 × 68 1/2 дюйма). Этот вид рекламы пока не получил широкого распространения в России.
  • РЕКЛАМА НА ТАКСИ

    рекламоноситель рекламы, размещенный на крыше такси, имеющий обычно внутреннюю подсветку.
  • РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ

    реклама, размещенная навнешней поверхности (полностью или более 60 %) общественного транспорта (автобус, троллейбус или трамвай). Благодаря использованию современных материалов пассажиры, находящ