ИННОВАЦИЯ (И)

Найдено 1 определение
ИННОВАЦИЯ (И)
процесс внедрения нового в различные сферы организационной и общественной деятельности, производства и промышленности, а также его результат - новшество. Изменение одного или нескольких элементов социотехнической системы организации направлено на повышение эффективности ее деятельности и воспринимается субъектом усвоения (работником организации, членом трудового коллектива, предприятием в целом) в качестве значимого и нового( например изменение в технологических процессах, кадровой структуре, оплате труда, численности персонала и т.д.) Процесс внедрения И. непосредственно связан с научно-технической революцией, которая предполагает существенные изменения в активно развивающихся компаниях каждые 4-5 лет. Причины необходимости нововведений определяются проблемной ситуацией, а именно: заказом или приказом; снижением качества продукции, снижением эффективности труда в организации, на производстве; стремлением к самосовершенствованию; новыми обстоятельствами, условиями деятельности, эксплуатации. Классификаций нововведений по типам довольно много. Нововведения могут быть радикальные и модифицирующие; продуктовые, технологические, социальные. Согласно достаточно общей классификации, представленной в работе Н.А. Ильиной (1985), нововведения могут быть: а) предметно-целевыми (направленные на производство и разработку новой продукции). С психологической точки зрения они в наибольшей степени характеризуются ожиданием усложнения работы; б) технико-технологическими (новые средства производства и новые технологии). От такого рода нововведений сотрудники организаций негативного ожидают меньше всего; в) организационно- управленческими (разработка и применение новых организационных структур и методов управления трудовым коллективом); г) социально-экономическими ( разработка и применение новых экономических механизмов функционирования предприятия). Два последних типа нововведений вызывают наибольшее число негативных ожиданий и последствий и чаще всего заканчиваются неудачей, причинами которой могут быть: 1) стремление любой организации к стабильности; 2) неспрогнозированное влияние изменений в одной структуре на изменения в другой; 3) влияние нововведений не только на формальную структуру организации, но и на неформальную, и, как следствие этого, негативный настрой сотрудников по отношению к нововведениям. И.М. Атаян

Источник: Социология управления. Теоретико-прикладной толковый словарь.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
206.32 кб

ИННОВАЦИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Толкачев П.А.
Предметом исследования настоящей работы является связь инновации со сферой стартап-предпринимательства.
Читать PDF
206.56 кб

Трансформация власти в России: инновация и традиция

Мохов Виктор Павлович
Читать PDF
587.41 кб

Инновация и инновационная деятельность: пределы понятий

Берестова Татьяна Федоровна
Статья посвящена терминологической проблеме инноватики применительно к социальной сфере, рассматривается взаимосвязь и разграничение понятий «инновационная деятельность», «научная деятельность», «художественно-творческая деятельно
Читать PDF
109.44 кб

Педагогическое наследие Макаренко А. С. В Польше: инновация и противоречие

Неустроев Ариан Николаевич, Софронеев Владимир Андреевич
Процесс проникновения педагогических идей А. С. Макаренко в Польше имел как инновационный, так и противоречивый характер. Объективный исторический подход к педагогическому наследию А. С.
Читать PDF
423.03 кб

Инновация и глобальный интеллектуализм

Санто Борис
Стремительный рост доли и важности инновации в современном обществе сопровождается интеллектуализмом повышенного уровня, причем в глобальных размерах.
Читать PDF
0.00 байт

Инновация и синергетическая реконструкция эволюционной эпистемологии в концепции С. Тулмина

Максимова Марина Валерьевна
Статья посвящена модели развития научного знания через категорию "инновация" на основании исследований представителя эволюционной эпистемологии С. Тулмина. Автор находит актуальным осмысление подобной модели с позиции синергетики.
Читать PDF
85.45 кб

Социальная инновация как универсальное начало общественного бытия

Царев Александр Сергеевич
В статье рассматривается инновация как социально-философская категория. Автор прослеживает динамику этого феномена, анализирует его место и роль в процессе общественного развития.
Читать PDF
145.24 кб

Инновация как стратегия развития личности и общества

Юшков С. А.
Рассмотрена инновация как сила стратегического использования инновационного эффекта, заключающегося не в экономической отдаче, а в обратном положительном эффекте: саморазвитии человека и повышении идееспособности общества.
Читать PDF
6.70 мб

«Инновация» как философско-историческая категория

Струк Елена Николаевна
Поставлена актуальная методологическая проблема: введение понятия «инновация» в исторические и философ ские дисциплины.
Читать PDF
172.84 кб

Инновация как социальная ценность

Князев А. А.
Предметом рассмотрения в статье выступают социальные инновации – новые и значимые формы социальной практики и социальных отношений.
Читать PDF
298.18 кб

Социологический подход к определению понятия «Инновация»: на примере коммерческих организаций

Михайлова Елена Валерьевна
В статье рассматривается понятие «инновация» как комплексное явление в категориальном поле социологии управления.
Читать PDF
267.36 кб

Инновация в этнокультурной среде

Мазаева Т. А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИННОВАЦИИ КУЛЬТУРНЫЕ

    такие явления культуры, к-рых не было на предыдущей стадии развития культуры этноса, но к-рые появились на данной стадии и нашли себе место в общей совокупности культуры. Инновации могут появлятьс
  • ЗАТРАТЫ НА ИННОВАЦИИ

    фактические расходы в денежной форме, связанные с осуществлением различных видов инновационной деятельности, выполняемой в масштабе предприятия (отрасли, региона, страны). В составе общих затрат
  • ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ

    явления в социальной сфере общества, которых не было на предыдущей стадии его развития и которые возникли естественным образом либо введены по инициативе субъектов управления - государства, церк
  • ИННОВАЦИЯ

    см. НОВОВВЕДЕНИЕ.
  • ИННОВАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ

    Інновація культурна. Cultural innovation. Процесс активных нововведений идей, образцов, моделей, стилей, непривычных для данной культуры, неразделяемых в обществе и нарушающих естественное и поступательн
  • Инновация социальная

    Social innovation Новые социальные системы, системы образования, здравоохранения, системы общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и/или технологии.
  • Инновации

    представляют собой открытие или изобретение новых образов, символов, норм и правил поведения, политических или социальных программ, направленных на изменение жизни людей, формирование нового тип
  • инновация в речи

    speech innovation лат. innovatio ‘обновление’. - новая языковая форма, используемая говорящим в речи. Инновации могут приниматься речевым сообществом или отвергаться.
  • Открытая инновация

    Open innovation Инновация, предусматривающая привлечение на взаимовыгодных условиях партнеров на всех стадиях ее развития и осуществления, активное использование внешних инноваций и идей, открытые мод
  • АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ

    ее инициаторы и обеспечивающие реализацию идеи. Их можно назвать «акторами» или «агентами» инноваций, выполняющих различные функции в инновационном процессе. Одни выступают как авторы идеи новш
  • ИННОВАЦИИ: ОТНОШЕНИЕ К НИМ

    По восприимчивости инноваций их участники подразделяются на пять групп (Э. Роджерс). Инноваторы, находящиеся в тесном контакте с организационной средой и готовые с определенным риском разрабатыв
  • ИННОВАЦИИ: СРЕДА РЕАЛИЗАЦИИ

    Инновация реализуется во внутренней и внешней среде. Внутреннюю образуют соц. отношения между людьми и организациями, их культура. Внешняя среда разнообразна и многослойна, она во многом институц
  • ИННОВАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЕ

    (innovation) — процесс создания, распространения и использования новшества как практического средства для удовлетворения потребностей людей, общества. Термин «И.» первоначально связывался с изменени
  • маркетинговая инновация

    Marketing innovation Внедрение новых маркетинговых методов, включающее существенные изменения в дизайне или упаковке продукта, в его складировании, в выборе каналов сбыта, рекламе или ценовой политике. Ма
  • Организационная инновация

    Organizational innovation Внедрение новых организационных методов в деловую практику компании, организацию работ и рабочих мест или отношений с другими субъектами. Организационные инновации могут быть пред
  • Процессная инновация

    Process innovation Инновация, которая была использована в процессе производства, внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или поставки продукта. Производственные методы включа
  • Продуктовая инновация

    Product innovation Инновация, которая была внедрена на рынке, внедрение товаров или услуг, которые являются новыми или значительно улучшенными с точки зрения их характеристик или предполагаемого использ
  • внешняя инновация

    External innovation Инновация, осуществляемая компанией для вывода на рынок.
  • распространение инновации

    Diffusion of innovation Процесс распространения на рынке принципиально новой продукции. Распространение инновации продолжается неопределенный период времени с момента введения новой продукции на рынок и
  • СОЦИАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ (СИ)

    ориентация научных идей и технико- технологических разработок на реализацию новых видах продукции и услуг, на продвижение к потребителям и обеспечение их конкурентных преимуществ. Она предполаг