полный состав всех категорий рабочих, руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих свою профессиональную деятельность в соответствии с возложенными функциями.
ПЕРСОНАЛ
Персонал
Источник: Глоссарий по социологии труда
ПЕРСОНАЛ
от лат. persona - личность) - англ. staff/personnel; нем. Personal. Личный состав к.-л. учреждения, предприятия или его часть, представляющая собой группу, отобранную по профессиональным или иным признакам.
Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua
ПЕРСОНАЛ
(от лат. personalis — личный) — совокупность человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
Это сотрудники организации, в широком смысле — ее партнеры, привлекаемые для реализации некоторых проектов, эксперты и др. Нередко термины «состав кадров» и П. отождествляются. В более точном смысле кадры — основной и, как правило, квалифицированный состав работников. Различают особые категории кадров — массовых профессий, специалистов, управленч., включая руководящие. П. характеризует также работающих, объединенных по проф. или другим признакам (П. управления, обслуживающий, медицинский и др.). Организация эффективной деятельности п. — основная забота менеджмента и менеджера по П. Он должен знать особенности индивидуального поведения: способности, склонности, одаренность, специфику мотивации и ценностных ориентаций работников, не говоря о демографич. и культурных особенностях, специфику группового поведения (индивидуалистской, корпоративной или коллективистской культуры), статус работника в обществ, мнении, прежде всего формальных и неформальных лидеров.
Метод моделирования произв. поведения П. — составление «портрета компетенций». Его суть в определении состава знаний, умений, необходимых для успешного выполнения произв. функций. Базисные компетенции в наше время: ориентированность на изменения; освоение и использование новых знаний и навыков; постоянное усовершенствование; эффективное взаимодействие и сотрудничество; ориентированность на потребности клиентов и рыночную продуктивность.
См. также: Аттестация персонала, Наемный работник, Работодатель.
Лит.: Иванцевич Д. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. — М.: «Дело», 1993; Управление персоналом на производстве / Под ред. Н. И. Шаталовой. — М.: ЮНИТИ, 2003.
Л. А. Фиглин
Это сотрудники организации, в широком смысле — ее партнеры, привлекаемые для реализации некоторых проектов, эксперты и др. Нередко термины «состав кадров» и П. отождествляются. В более точном смысле кадры — основной и, как правило, квалифицированный состав работников. Различают особые категории кадров — массовых профессий, специалистов, управленч., включая руководящие. П. характеризует также работающих, объединенных по проф. или другим признакам (П. управления, обслуживающий, медицинский и др.). Организация эффективной деятельности п. — основная забота менеджмента и менеджера по П. Он должен знать особенности индивидуального поведения: способности, склонности, одаренность, специфику мотивации и ценностных ориентаций работников, не говоря о демографич. и культурных особенностях, специфику группового поведения (индивидуалистской, корпоративной или коллективистской культуры), статус работника в обществ, мнении, прежде всего формальных и неформальных лидеров.
Метод моделирования произв. поведения П. — составление «портрета компетенций». Его суть в определении состава знаний, умений, необходимых для успешного выполнения произв. функций. Базисные компетенции в наше время: ориентированность на изменения; освоение и использование новых знаний и навыков; постоянное усовершенствование; эффективное взаимодействие и сотрудничество; ориентированность на потребности клиентов и рыночную продуктивность.
См. также: Аттестация персонала, Наемный работник, Работодатель.
Лит.: Иванцевич Д. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. — М.: «Дело», 1993; Управление персоналом на производстве / Под ред. Н. И. Шаталовой. — М.: ЮНИТИ, 2003.
Л. А. Фиглин
Источник: Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь.