ШКОЛА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Школа
учебно-воспитательное учреждение; выучка, достигнутый в чем-то опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт; направление области науки, искусства; система обязательных учреждений; общеобразовательное учреждение, в котором изучаются основы научных знаний о человеке, природе и основы художественной культуры.

Источник: Социология воспитания [учеб. пособие].

ШКОЛА
от лат. schola - досуг, занятие на досуге; место обучения) - англ. school; нем. Schule. 1. Учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых. 2. Система просвещения, совокупность заведений для обучения, существующих в данном обществе. 3. Направление в науке, созданное на основе общих принципов, взглядов, традиций и т. п.

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
131.20 кб

Российская школа в контексте социальных преобразований

Федорова Наталья Михайловна
Статья посвящена рассмотрению различных аспектов взаимодействия государства и общества в российском образовании.
Читать PDF
110.73 кб

Добровольческая деятельность как школа нравственного становления молодежи (окончание)

Ситаров Вячеслав Алексеевич, Сикорская Лариса Евгеньевна
Добровольчество как социокультурное явление неразрывно связано с историей развития общества, имеет свои исторические предпосылки и цивилизационный опыт развития.
Читать PDF
112.95 кб

Добровольческая деятельность как школа нравственного становления молодежи (начало)

Ситаров Вячеслав Алексеевич, Сикорская Лариса Евгеньевна
Добровольчество как социокультурное явление неразрывно связано с историей развития общества, имеет свои исторические предпосылки и цивилизационный опыт развития.
Читать PDF
0.00 байт

Первая летняя школа ВЦИОМ

Косова Лариса
Читать PDF
0.00 байт

Чему учить? Школа как зеркало перемен

Зурабишвили Т. З.
Читать PDF
0.00 байт

Региональные Элитологические исследования (ростовская научная школа)

Змияк С. С., Артюхин О. А.
Читать PDF
0.00 байт

2011. 04. 017-018. Билефельдская школа исследований молодежи: некоторые итоги и перспективы. (сводны

Ким С. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Российская летняя школа институционального анализа (Rssia) (9-13 июля 2007 г. )

Читать PDF
0.00 байт

Преемственность в формировании экономической культуры учащейся молодежи в системе "школа-вуз"

Игнатьева Н. Г.
В данной статье отражены аспекты, раскрывающие необходимость преемственности в формировании экономической культуры между школой и вузом.
Читать PDF
105.71 кб

Научная школа Л. В. Зильберминц В. А. Минкиной: попытка идентификации

Захарчук Татьяна Викторовна
Приводится определение понятия «научная школа в библиографоведении», рассмотрены основные признаки библиографоведческой научной школы, представлена и апробирована методика идентификации научной школы в библиографической науке.
Читать PDF
94.30 кб

Школа медиологии: новый метод анализа системы взаимодействия "медиа - общество" во французской социо

Романова Ирина Игоревна
В статье представлен анализ французской школы медиологии как нового метода изучения системы взаимодействия медиа и общества с точки зрения влияния медиатехнологий на трансформацию социальных практик.
Читать PDF
203.32 кб

Летняя школа для институциональных экономистов и экономсоциологов

Шевчук Андрей Вячеславович

Похожие термины:

  • ШКОЛА АНАЛИТИЧЕСКАЯ

    англ. school, analytic; нем. Schule, analytische. Направление в социологии (Ф. Зна-нецкий), рассматривающее в качестве основного объекта социол. исследования соц. действие индивида, его индивидуальное сознание, меха
  • ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ АНАЛИТИЧЕСКАЯ

    направление в зарубежной социологии, связанное с именем польского социолога Ф. Знанецкого (1882-1958). Позднее получило развитие в т. н. школе чикагской (см.). Рассматривая соц. действие человека в качес
  • Лос-анджелесская школа

    группа калифорнийских исследователей, которая, опираясь на случай Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии, изучает города «последнего поколения», именуемые в литературе пост-индустриальными или постмо
  • АННАЛОВ ШКОЛА или Новая историческая наука

    La Nouvelle Histoire) - направление во французской исторической науке и историографии, задавшее нетрадиционный и высокоэвристичный системный подход в гуманитарном знании 20 ст. Главные представители А.Ш. -
  • ШКОЛА АННАЛОВ

    ANNALES SCHOOL) Влиятельная группа французских социальных историков, связанная с журналом «Annales: economies, soci?t?s, civilisations» (основан Л.Февром и M.Блоком в 1929 г.). Эта школа внесла крупный вклад в эмпирическое изуч
  • ШКОЛА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

    Одно из направлений в социологии и политологии, признающее географическую среду решающим условием и фактором общественного развития. Широкое распространение идеи Ш. г. получили в ХVIII–ХIХ вв., в то
  • ШКОЛА СПЕЦИАЛЬНАЯ

    (для детей с девиантным поведением) — целевая программа специальных школ для детей с девиантным поведением. Целевая аудитория — школьники, имеющие нарушения поведения, склонные к асцоциальному т
  • Вспомогательная школа

    специальное образовательное учреждение для умственно отсталых детей. В России вспомогательные школы относятся к государственным общеобразовательным учебным заведениям. Основной тип вспомогат
  • РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕCКАЯ ШКОЛА

    РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕCКАЯ ШКОЛА, антропосоциология, разновидность биол. направления в бурж. социологии, оказавшая определ. воздействие на бурж. демографич. мысль 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. Основатель шко
  • РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    англ. race-antropologic school (anthroposociologie); нем. Rassisch - anthropologische Schule (Anthro-posoziologie). Разновидность биол. направления в социологии (Ж. Гобино, Ж. Лапуж, X. Чемберлен, Ф. Гальтон, О. Аммон и др.
  • ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ

    течение в зап. социологии 2-ой половины XIX - нач. XX вв. Основные положения Ш.р.-а. сводятся к следующим: соц. жизнь и культура - продукт расово-антропологич. факторов; расы не равны между собой, что обусл
  • БЕЛОРУССКАЯ ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    далее - БЭСШ) - научно-преподавательская школа, в рамках которой создавалась и развивалась методология и методика социально-экономических исследований белорусского общества в разные периоды его
  • ЭМПИРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    рационалистское, прагматически ориентированное, антинормативистское, междисциплинарное (комплексное) направление, сформированное в рамках теории организации и управления в США (см.: Естественна
  • Школа Америк

    “Scool of Americs”. Институт подготовки кадров для ведения психологической и информационной войны, а в случае необходимости, и непосредственных боевых действий. “Ш. А.” – элитарное специализированное
  • ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

    HUMAN RELATIONS) Междисциплинарное течение в сфере изучения социальных отношений в индустрии, охватывающее социологию, социальную антропологию и социальную психологию; пользовалось значительным влиян
  • ШКОЛА ГЕОГРАФИИ ЧЕЛОВЕКА

    направление зарубежной экономической географии конца XIX века во Франции (Ж.Ж.Элизе Реклю, П.Видаль де ла Блаш, Ж.Брюн, А.Деманжон). В отличие от антропогеографов, представители этого направления иск
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА

    группа социологов, работавших в 1920-1930-е гг. в Чикагском университете и осуществлявших исследования города, объединяя теорию и полевую работу.
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ

    англ. Chicago School in sociology; нем. C/ufcagoer soziologische Schule. нем. Beamter. Индивид, выполняющий определенные (в т. ч. и профессиональные) виды деятельности в административном и госуд. аппарате, в организации.
  • ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЮРКГЕЙМОВСКАЯ

    направление во франц. социологии, основанное Э. Дюркгеймом и объединенное вокруг журнала "LAnnee sociologique" (I серия журнала - 1898-1913 гг.; II серия - 1925-1927 гг.). В статьях, принадлежащих гл. обр. сотрудникам журн
  • ЕДИНАЯ ШКОЛА

    англ. united school system; нем. Einheitsschule. По Я. Коменскому - принцип организации народного образования, согласно к-рому все школы объединяются в общую систему и их различные типы представляют ступени образов